В нашем детском саду «Земляничка», с начала учебного года была оборудована «стена-скалодром». С помощью скалодрома проходят очень интересные и увлекательные занятия. А при использовании информационных технологий дети окунаются в мир реалистичных покорений вершин и могут почувствовать себя настоящими скалолазами. Что дают нам такие занятия?
Развивается уверенность в себе
Судите сами: разве может неуверенный в себе человек залезть на высоту 15 метров, пусть даже и со страховкой? Скалолазы, как и альпинисты, — это самые уверенные в себе люди. Причём люди, на которых можно положиться.
Улучшается координация и пластика движений
Хотя риск сорваться минимален, на подсознательном уровне такой страх остаётся всё равно, и это вынуждает организм задействовать ресурсы на полную мощность.
Появляются ответственность и внутренняя зрелость
Представьте, что у каждого из скалолазов может возникнуть ситуация, когда в момент нахождения на стене он хотя бы на крошечный момент чувствует, что страхующий на верёвке даёт слабину. Что обращает на тебя не столько внимания, сколько хотелось бы, чтобы быть абсолютно спокойным на высоте. После подобного переживания он сам, будучи на страховке, уже никогда не позволит себе отвлечься.
Работают все группы мышц
Скалолазание отлично формирует фигуру, и секрет здесь в том, что во время подъёма работает каждая мышца.
Развиваются волевые качества
Так или иначе, волевые качества развивает почти любой спорт, которым мы занимаемся долгое время. Но в скалолазании, где цель кажется такой близкой и осязаемой, мы из раза в раз прикладываем максимум усилий, чтобы её достичь.
Скалолазание помогает преодолевать страх
И здесь это ежедневная победа. Результат есть на каждой тренировке: вот метр, а вот уже два, а вот сложный маршрут остался позади.
Улучшение результатов в учёбе
Дети познают радость преодоления. Сначала своего страха высоты, затем самих высот и трасс разного уровня сложности. У них появилось желание преодоления, которое включается и в сложных ситуациях.
Скалолазание дисциплинирует
Дети становятся более собранными. У них появляется чувство ответственности и в бытовом плане.
Развивается целеустремлённость
Поскольку в скалолазании есть возможность самому видеть своё продвижение (даже небольшое), то этот факт мотивирует и как бы подогревает целеустремлённость. Реже, чем во многих других видах спорта, бывают минуты отчаяния, которые демотивируют.
Развивается эмоциональная сфера ребёнка
Адреналина здесь больше, чем в других видах спорта. И, конечно, позитивные эмоции, радость от преодоления себя и достигнутого результата делают ребёнка счастливым после каждой тренировки.
Снимаются напряжение и стресс
На стене забываешь обо всём. Напряжение, печаль и стресс словно остаются на земле, а поэтому отлично восстанавливается способность к ясному мышлению.
Развивается мышление
Здесь каждый момент перед ребёнком возникают разнообразные координационные задачки. Прохождение скалолазного маршрута сравнивают с партией в шахматы, ведь каждый верный ход — перехват — приближает к цели, к победе. А неверный — срыв — ведёт к проигрышу, придётся «повиснуть» на страховочной верёвке.
Мало рутины
Скалолазание — это не один и тот же круг, по которому всё время нужно бежать. Это только со стороны кажется, что скалолазы цепляются за выступы в хаотичном порядке и главная цель — забраться повыше. На самом деле на одной стене расположено десятки трасс разной категории сложности, и каждый проходит свой маршрут.
Можно заниматься с любыми начальными данными
Сюда берут всех: маленьких, высоких, полных, худых, активных и не очень. Этот спорт подходит для любого человека, главное, чтобы у ребёнка было желание заниматься.
Скалолазание учит доверию
О том, почему так важно уметь доверять людям, вам расскажет любой психолог. Как и о том, что многие люди страдают в жизни оттого, что не умеют, боятся доверять.
Мы уверенны, что все эти качества мы воспитаем в нашем подрастающем поколении. И в будущем они вырастут сильными, уверенными в себе людьми.
С уважением инструктор по физической культуре Курбанова Ольга Николаевна и педагог по информатике Цион Елена Викторовна.