Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развивать инициативность, умение действовать в коллективе;
- Развивать крупную моторику.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма;
- Расширять и обогащать представления детей о космосе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книгах, картин на тему «Космос».
- Беседы о космосе.
- Изготовление макетов планет.
Ход квеста.
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, а кто знает какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Ведущий: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
– Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 58 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток-1» находился космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля, наша страна отмечается День космонавтики.
Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
- Внимание! Наш отряд юных космонавтов состоит из двух экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!
Командир 1-го экипажа:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня –космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким!
Командир 2-го экипажа:
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собираться в дорогу не трудно для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Инструктор
- Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Вед.: Теперь вам отдаю план-задание. По этому маршруту будем вместе с Командиром экипажа двигаться от одной космической станции до другой. На дверях вы увидите цифры - номера станций, а путь к ним укажут стрелки. Соблюдая порядок, следуйте за командиром. На каждой станции вам предложат ряд заданий, если вы правильно выполните их, то получите звезду и сможете продолжить путь.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!
Команды следуют каждая по своему маршруту
1 космическая станция. (Бассейн)
Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы и получить звезду за правильные ответы.
Конкурс «Блиц опрос»
(Большая Медведица или Малая Медведица)
Вед: Продолжаем путь дальше. Следуем дальше к цифре 2.
2 космическая станция. (Музыкальный зал)
Конкурс «Космические загадки»
Команды отгадывают загадки.
Педагог читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что можно встретить в космосе.
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце).
2. Океан бездонный, Океан бескрайний,
Безвоздушный. Темный, И необычайный.
В нем живут Вселенные, Необыкновенные. (Космос)
– Как космос велик и прекрасен,
Вед: Продолжаем путь дальше. Следуем дальше к цифре 2.
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
3 космическая станция. (Кабинет дополнительных услуг)
«Космодром»
Для полёта нам нужны Космические корабли. И я объявляю конкурс «Построй ракету».
(конструирование ракет из бумаги, бросового материала, конструктора ЛЕГО, кубиков, мягких модулей).
Приглашаем вас смастерить, слепить, сконструировать ракеты для дальнейшего передвижения по другим планетам. Здесь есть все необходимое, приступайте к работе, творческих успехов.
– Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
– Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос.
Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.
По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт. Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
4 космическая станция. (Компьютерный класс)
Ребята, ваш корабль унесло за пределы Солнечной системы. При полете к другим мирам вы встретили представителей внеземных цивилизаций. Мы очень рады видеть вас на нашей планете. Она называется …
Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая вам, планета. На ней живут …
А вы знаете, как называется ваша планета?
А хотите, я покажу вам, как она выглядит из космоса? (Показ на слайде)
Перед нами на экране представлена карта Солнечной системы.
Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун).
А где находится ваша планета?
Предлагаю вам собрать пазл солнечную систему. (Дети на столах собирают пазл по подгруппам).
5 космическая станция. (Кабинет психолога)
Детей встречает Звездочет.
Звездочёт:
– Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
- Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
Звездочет: Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Мультфильм «Тайны звезд»
Вед: Продолжаем путь дальше. Следуем к следующей цифре .
6 космическая станция. (Спортивный зал)
Инструктор
– Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю. Релаксация. Звучит музыка.
Инструктор
– Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете.
А что вы привезли домой из космоса? (звезды)
Предлагаю каждому экипажу из звезд составить свое созвездие и придумать ему название.
Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Есть одна планета- сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой похожей Нет!
«Дружный танец»
Инструктор
– Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз. «Космические конфеты)
До новых встреч, ребята! –