Как увлечь, заинтересовать детей пением? Как помочь ребенку «поймать» ощущение чистого пения? Как научить ребенка получать от красивого пения удовольствие? Ответы на эти вопросы нашли, обратившись к «Игровой методике по обучению детей пению» Ольги Валерьевны Кацер. Особенность методики – ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим голосом. Следуя рекомендациям О.В. Кацер, всю свою работу разделили на 3 этапа: речевой этап, последовательное обучение пению и адаптация песни к повседневной жизни. Авторская методика музыкального воспитания детей О.Кацер отличается новизной в последовательности и системе приобщения детей к искусству пения, она создана на основе многолетней опытно-экспериментальной работы с детьми. Предлагаемый практический материал доступен всем детям, независимо от их возможностей и способностей, но главное - очень эффективен при формировании певческой интонации детей.
Работа над развитием певческой культуры детей начинается с речевого этапа. Цель речевого этапа – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким и понятным занятием.
Начинаем всегда с артикуляционной гимнастики, используя для этого различные сказки. Например, «Путешествие язычка» и «Зарядка для язычка». Чтобы разогреть мышцы дыхательной системы, в начале занятия проводим игры на развитие речевого и певческого дыхания.
Например, упражнение «Кач-кач», где дети превращаются в деревья и ритмично покачиваются, выполняя вдох и выдох. В упражнении «Воздушные шарики» говорим детям: «Ребята, посмотрите, какие разноцветные шарики я принесла! Давайте их надуем!» Выполняем образные движения раздачи шариков, и мы начинаем их «надувать».
Во время выполнения упражнений на дыхание, обращаем внимание детей, чтобы они не поднимали плечи во время вдоха. Детям старшего возраста объясняем, что вдох короткий и спокойный, затем задерживаем дыхание, а выдох более продолжительный. Постепенно усложняем упражнения на дыхание, добавляя закрытый звук «у». Игры с голосом способствуют развитию не только интонационного и фонематического слуха, но расширению диапазона речевого и певческого голоса. Это могут быть различные звукоподражания (человеческий голос, голоса животных, голоса живой природы). Всегда с большим интересом дети участвуют в играх с использованием стихотворной формы, например, игры на стихи С.Л.
Коротаевой «Смешарики».
Интеллигент… Талант! Умен…
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость —
Частичка детства в нем осталась…
(Кар Карыч)
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики!
Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения доставляют детям много радости, так как в таких играх все дети чувствуют себя успешными. Например, речевая игра «Имена», в которой каждый ребенок проговаривает свое имя и имена других детей в разных вариантах, дополняя хлопками, шлепками по коленям.
Очень весело и легко проходят игры с использованием потешек, считалок, пословиц, поговорок, так как они мелодичны и ритмичны. Стараемся использовать игры в разных вариантах: первый раз с изменением динамики, затем с изменением регистров голоса и темпа произношения. Тексты речевых игр не разучиваем с детьми, они запоминают их в процессе игры.
Для развития музыкального, поэтического, слуха, чувства слова и воображения подбираем стихи, которые содержат яркий, игровой образ, например «Радость» К. Чуковского, «Кислые стихи» Э. Мошковской, «Великан и мышь» А. Фройденберг.
При формировании певческого голоса на начальном этапе, необходимо следить за тем, чтобы дети е увлекались силой звучания, не переходили на крик, так как это отрицательно влияет на точное интонирование и ведет к потере полётности, звонкости голоса. Например, при знакомстве детей с новой песней можно «превратить» всех детей в Птиц, Лошадок, Медведей или Зайцев. Условно Птицы летают по всему залу. Объясняем: «Как только вы услышите раскаты грома (звуки барабана), сразу собирайтесь на своем «дереве» и сидите тихо». В это время исполняем новую песню или часть новой песни. Как только прекращаем петь, дети «птицы» вновь начинают летать по всему залу (лесу, парку). Когда детям надоедает один образ, предлагаем выбрать другой.
Для разучивания песни с детьми активно используем такую организационную форму, как работа в кругу. Дети могут стоять в кругу или сидеть на ковре, но при этом каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, некоторую психологическую поддержку. В другой раз можно предложить детям поводить хоровод, но на первую музыкальную фразу надо поднять руки вверх, на вторую – опустить вниз и т.д. Во всех вариантах показ песни делается без музыкального сопровождения. Заметили, что при таком приеме дети быстро запоминают слова, постепенно сами начинают подпевать, разучивая мелодию.
В практике всегда встречаются нечисто поющие дети, с низкими или хриплыми голосами. Неточное пение нескольких человек отрицательно влияет на общее звучание и создает дополнительные трудности хорошо поющим детям. В этом случае, предлагаем детям разделиться на «птичек» – правильно поющих и «рыбок» – с неустойчивой интонацией, неналаженной координацией слуха и голоса. Для начала предлагаем всем детям петь «рыбками», старательно артикулируя, но без пения вслух. А затем вместе и «птичками», и «рыбками». Таким образом, дети – «рыбки» эффективно совершенствуют свой музыкальный слух и координацию.
Приложение к работе
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ (Освоение определённой интонации)
Пропевание педагогом имени ребёнка (интервал: терция, кварта и др.), ребенок: “ Здравствуйте!” (пропевая тот же интервал).
Несколько дыхательных упражнений из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. (Использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы
Дыхательная гимнастика заключается в тренировке короткого, резкого, шумного вдоха через нос с частотой приблизительно 3 вдоха за две секунды с последующим абсолютно пассивным выдохом через нос или через рот.
Упражнение “ладошки” (разминочное )
Упражнение “погончики”
Упражнение “обними плечи”
Упражнение “насос”
Упражнение “кошка”
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА-ИГРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО И ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
(Дети достаточно серьёзно относятся к выполнению этой гимнастики, прочищаются носы, дети начинают откашливаться. Если движения выполнить правильно, то сначала начинается легкое головокружение, которое быстро проходит и всегда побаливают мышцы пресса, как после интенсивных занятий физкультурой и дети всегда знают, где находится диафрагма).
Осенние листочки на дереве висят,
Как только ветер дунет – они зашелестят.
А ветерок рассердится и дунет посильней,
И ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей!
Потом начнется листопад.
Листочки на землю летят.
- подняв руки, поворачивают кисти, произнося звук «Ш»
- на продолжительном выдохе произносят звук «Ф»
- качают руками и глиссандируют звук «А» то вверх, то вниз
- постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «П»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЯЗЫЧКА».
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ученика, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Исполнение упражнений, связанных с работой губ, языка и открыванием рта необходимо контролировать с помощью зеркала. Ребенок должен видеть, что язык делает.
Вот зарядка язычка:
Влево – вправо, раз, два.
Вверх - вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы-то хохочут.
То сильно обижаются.
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язычок жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь,
Хорошенечко помойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
ИНТОНАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЯЗЫЧКА»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»):
Язычок нарядился в башмачки с каблучками и отправился в дорогу.
Шел он и пришел в удивительную страну, где говорили не словами, а звуками. Язычок очень хотел понять язык этой страны и поэтому всё время внимательно слушал, запоминал и повторял. Какой- то незнакомец обратился к Язычку с вопросом: У-----О?
Язычок не понял и переспросил: У-----О?
На что незнакомец ответил: У----О.
Язычок повторил: У-----О.
Новый знакомый нашего героя продолжал разговор: У-----О---А?
Язычок переспросил: У----О----А?
На что незнакомец ответил: У-----О-----А.
Язычок повторил: У----О-----А.
Постепенно язычок стал понимать своего собеседника и продолжал разговор (применять с любыми фонемами).
-цокать языком
-произнести с повышением интонации
-произнести с понижением интонации
РИТМОДЕКЛАМАЦИОННАЯ ИГРА «СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ СНЕГОВИЧОК»
Ритмодекламация - наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Самая первая импровизация - это словесно-фантазийная игра, запускающая сам механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанной с быстротой реакции, активностью восприятия. Главенствующая роль здесь по праву принадлежит “звучащим жестам”.
Во дворе Снеговичок
Чешет варежкой бочок.
Загрустил Снеговичок,
Потерял свой сундучок
Что лежало в сундучке?
Расскажу сейчас, тебе:
Бублик, зонтик, поварешки,
Грузовик и две матрешки.
Много веток для метлы
Небывалой красоты.
Ну и главное!!! Обновка!
Была для носика - морковка!
Теперь стоит – стесняется,
Ладошкой прикрывается.
РИТМО-ИНТОНАЦИОННАЯ ИГРА «ИМЕНА»
Ребенок называет свое имя, четко произнося каждый слог.
-Проговаривая свое имя, отмечает каждый слог хлопками, шлепками по коленям, щелканьем пальцев.
- произносит своё имя одновременно сначала тихо, потом громко.
- зовёт кого-то тоненьким голосом.
Упражнение «На одном звуке я пою»
Упражнение «Вот иду я вверх»
Упражнение «Солнышко, выгляни в окошко»
ИГРОВОЙ ПРИЁМ НА РАЗВИТИЕ ЧИСТОГО ИНТОНИРОВАНИЯ.
Описание: ученик прикрывает пальчиком слуховой канал одного уха. В этом случае он будет хорошо слышать своё исполнение, а открытое ухо позволит слышать музыкальное сопровождение и пение преподавателя.
“ПОПУГАЙ”. (РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ).
Ученик пропевает музыкальные фразы песни вслед за исполнением педагога (мелодическое эхо);
ИГРА “МУЗЫКАЛЬНАЯ ЦЕПОЧКА”.
При повторении знакомой песни используется пение по “цепочке”. Этот приём позволяет нее только вспомнить песню, но и проверить внимание, память, чистоту интонирования, звукопроизношение. Поётся по очереди: ученик—учитель.
ИГРА В “ПОДСКАЗКУ”. (РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ). Описание: педагог поёт песню с остановками и ждёт, когда ученик “подскажет” слово, которое он “забыл”.
ИГРА “КАПРИЗНОЕ РАДИО”.
Используемая литература:
Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению //Санкт-Петербург: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.
Мейлюнене Р. А, «Музыкальные игры в обучении детей нулевого класса ДМШ» Методическая работа, Кондопога 2007.
Моя работа в социуме.
Смотр-конкурс самодеятельного художественного творчества.
2014 год объявлен годом культуры в России, пристальное внимание развитию данного направления сегодня уделяется во всех регионах страны. Мухоршибирский район тому не исключение.
По традиции в преддверии профессионального праздника работников культуры в Мухоршибирском районе каждый год проводится смотр-конкурс самодеятельного художественного творчества, призванный способствовать патриотическому воспитанию граждан, повышению культурного уровня и развитию духовного и творческого потенциала в котором принимают участие, как творческие коллективы взрослых, так и дети.
5 апреля 2014 года прошел смотр-конкурс самодеятельного художественного творчества Дома Культуры поселка Саган-Нур, где в этот день на сцене были и зажигательные танцы, и забавные театральные постановки, и трогательные выступления детей детского сада и школьников.
Участие приняли 10 наших воспитанников детского сада «Земляничка». Это смельчаки, рискнувшие проявить свои творческие способности, хотя многим это было психологически сложно.
Каждый год мы участвуем в конкурсе - смотре поселковых коллективов. Всегда стараемся подобрать хороший музыкальный материал, отрепетировать до автоматизма номера.
2014 год знаменателен тем, что программа коллектива Саганнурского ДК на тему «День культуры», показанная 05.04.2014 г была гармонична во всем: общий сценарий путешествия по временам года, отдельные номера, жанровое соответствие и артистизм.
Дети детского сада «Земляничка» выступили с песней «Шарики воздушные» и композицией «Морячка» на песню О.Газманова под руководством Е.П.Саблуковой. Наши дети впервые вышли на сцену с такой большой аудиторией и показали хорошее исполнение своих номеров.
По словам родителей, участие детей в подобных творческих мероприятиях положительно влияет на укрепление авторитета семьи и семейных ценностей, воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма и гражданской ответственности.
Постоянными участниками начальных этапов смотров являются педагоги МБДОУ «Детский сад «Земляничка». Мы представили на суд жюри песню «Я приеду к тебе, мама». Очень удачной получилась презентация к песне "Моя дорогая мама", которую подготовила О.Н.Курбанова.
Мы готовились, волновались, выступили хорошо, и поняли: «Могли бы выступить еще лучше!». Значит, есть непокоренные творческие рубежи. Значит, мы должны стремиться к этим высотам, доказывая в первую очередь себе: « Мы творческие, активные, позитивные и способны побеждать!»
Смотр-конкурс пришелся по душе жюри и зрителям, которые кричали: «Молодцы!»
Хочется верить, что сотрудничество с такими талантливыми участниками будет приводить нас к более высоким рубежам. Желаем здоровья, успехов и неугасаемого творчества всем участникам художественной самодеятельности!
Цель:
Показать взаимосвязь разных видов искусств.
Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.
Коррекция психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.
Задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке;
Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет, движение;
Развивать способности к построению ассоциативных аналогий;
Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, активизировать артикуляционный аппарат;
Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен;
средства ТСО, слайдовая презентация “Мир полон красок”, слайдовая презентация “Семь нот у музыки, семь цветов у радуги”; атрибуты для музыкально-ритмических движений и танцев; костюмы для персонажей (взрослый “Волшебница Палитра”, детский “Юный Художник”).
Для выполнения коллективной работы: 2 ватмана, баночки с гуашью, смятые комочки бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети. Здравствуйте.
М.р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку, станем настоящими волшебниками.
Погружение в сказку. Звучит музыка Э. Грига “Утро”
– Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. Произнесём волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
В волшебной сказке окажись.
– Жил-был Юный Художник. Он очень любил рисовать. Для этого у него были волшебная кисточка и волшебные краски. Давайте с ними познакомимся.
Слайдовая презентация “Мир полон красок”. Приложение 1
– Мир полон красок. Цвет способен радовать и огорчать. Все цвета делятся на тёплые и холодные. Зелёный – промежуточный цвет.
Красный цвет огня, жизни. Он даёт энергию и силы.
Оранжевый – цвет солнца. Дарит чувство радости, согревает, помогает при простуде.
Желтый – цвет разума, улучшает память, помогает сосредоточиться.
Зелёный – цвет природы, гармонии, укрепляет, освежает и успокаивает.
Голубой – цвет солнечного неба, устраняет страхи, помогает при застенчивости.
Синий – цвет покоя, снимает усталость, обезболивает.
Фиолетовый на языке цвета означает ночь, тайну, мудрость. Он снимает напряжение.
Все цвета умеют лечить. Это красивое и приятное лекарство!
Ещё у маленького Художника было любимое время года…(показ слайда) Какое? Он приглашает вас на прогулку в лес и просит помочь ему разбудить природу.
Вовраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она?
Красавица… (Весна).
В нашу сказку пришла весна.
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Полюбуйся, весна».
Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делаю глиссандо язычком) и побежал дальше. Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (З-З-З).Они расправили свои крылышки и полетели
(произносят крш-крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур – шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).
- А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению). Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а».
Весит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной …(Сосулька)
Музыкальный руководитель: А давайте попробуем изобразить, как плачут сосульки. Сосульки, они как хорошие музыканты, точно передают ритм своей капели.
Игра «Не зевай»
Раз, два, три! Не спеши!
Как играть, покажи! ( Рисунок –сосульки )-
Музыкальный руководитель: Сосулька таяла, таяла и исчезла, а весенние ручейки бегут непрерывно, быстро и радостно.
М.р. Юный Художник из нашей волшебной сказки очень любил музыку. Мы могли бы подарить ему необычную картину, которую нарисуем музыкальными красками – звуками.
Распевание « Выбираем краски». (М.р. поёт, дети повторяют “эхом”.)
Весна ин. б.3.
Капают капели t 5/3.
Кап-кап, кап-кап ин.8 staccato.
Птицы прилетели Дети и м.р. поют звукоподражание f > p
М.р. Картины Юного художника очень нравились людям. Но однажды волшебным краскам надоело сидеть в тесной, тёмной коробке, и решили они посмотреть мир. И тогда с любимой картиной Юного Художника случилась беда.
С весенней полянки исчезли цвета.
Все стало бесцветным, где краски найти?
Помочь нам могут только …
Дети. Волшебники!
М. р. Тихо музыка звучит…. К нам Волшебница спешит!
Звучит музыка П. Чайковского “Марш” из балета “Щелкунчик”. Появляется Волшебница Палитра.
Волшебница Палитра. Здравствуйте, ребята. Я Волшебница Палитра, зачем вы меня звали?
М. р. У Юного Художника из нашей волшебной сказки пропали краски. Нельзя ли попросить их вернуться?
Волшебница: Нет, краски заколдовала злая колдунья, и они не могут вернуться, пока не найдутся добрые дети, готовые помочь Юному Художнику. А вы, ребята, хотите помочь вернуть краски?
Дети. Хотим.
Волшебница: Хорошо, я вам помогу. Но сначала я расскажу вам одну историю. Моя родная сестра – Волшебница Музыка. Мы с ней очень похожи.
Слайдовая презентация “Семь цветов у радуги, семь нот у музыки”. Приложение 2
В моей палитре семь цветов радуги, а у музыки семь нот. Мы обе любим природу и можем передать любое настроение. Однажды мы пошли гулять. В небе светило яркое Солнышко. Вдруг тучка нахмурилась, и пошел Дождик. Солнышко и Дождик протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Ах, какая она была красивая! Тогда мы тоже взялись за руки. И снова появилась Радуга. Да не простая, а музыкальная.
Красный – “до”, оранжевый – “ре”, желтый – “ми”, зелёный – “фа”, голубой – “соль”, синий – “ля”, фиолетовый – “си”. (Волшебница Палитра озвучивает звукоряд на металлофоне). Дети рассматривают музыкальную Радугу, в виде нотного стана с разноцветными нотам, которая закреплена на стене.
Радуга вам поможет, друзья.
В музыке вы поищите цвета.
Волшебница: Ребята, если вы найдёте все краски радуги в музыке, они появятся в моей волшебной палитре (показывает на пустую палитру, которая также закреплена на стене)
М.р. Спасибо, Волшебница Палитра! Оставайся с нами. (Показывает на музыкальную Радугу.) Красный, оранжевый, жёлтый… Как вы думаете, какое время года можно нарисовать этими цветами? Почему? Какая знакомая вам песенка передаёт осеннее настроение? (Играет музыкальное вступление к песне.)
Дети исполняют песню “Отчего плачет Осень”( сл. и муз. Е Соколовой).
М.р. Эта песня особенная по характеру музыки. Какой по настроению куплет в этой песне, а припев?
Дети определяют самостоятельно, что куплет минорный (тучка), а припев – мажорный (солнышко). Музыка изменяется, “как погода осенью”, чтобы лучше передать характер песни.
М.р. Посмотрите на нашу палитру, на ней появились тёплые цвета. А теперь посмотрим на музыкальную Радугу, какой цвет мы сейчас будем искать?
А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут! Давайте подойдем поближе.
Походят к пруду, в котором сидят 2 лягушки.
Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!
Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.
Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.
С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.
Какой цвет у этих подружек?
Дети. Зелёный.
Упражнение “Лягушки”
(Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти.)
Тянем губы прямо к ушкам!
Чтоб понравится лягушкам!
М.р. Новое задание ждёт нас впереди. Какие ещё цвета надо найти?
Дети: голубой, синий.
М.р. Как вы думаете, песня про дождик соответствует по настроению этим цветам?
Творческие задания под песню “Дождик”.
М.р. Если будем мы послушны,
Сон приходит к нам нескучный:
В них ковер – самолет
Отправляется в полет. (Л. Тактаева)
Дорогу ковру – самолету освещают звезды.
Они на небе сияют и свои песни напевают.
Игра «Звездочки» Муз. и сл. М.Картушиной
Дети встают в 2-3 кружка и образуют «Звездочку»
В небе звездочки блестят,
Весело сверкают, Кружась,расходятся по всему залу врассыпную.
Ну-ка, звездочки, светлей,
В небе засияйте.
Раз-два-раз!
Созвездье мы найдем сейчас! Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку».
Появляется Волшебница Палитра: По музыкальной Радуге вместе вы прошли, все цвета волшебные Художнику нашли. (Показывает палитру, на которой есть все семь цветов.) Давайте с ними поиграем. Подберите цвета, которые соответствуют настроению, характеру музыки.
Музыкальная игра “Цветная музыка”
Дети слушают музыку различного характера (мажор и минор), иллюстрируют её в цвете по своим ощущениям цветными карточками. (И. Бах “Шутка” ; Р. Шуман “Первая утрата”; Р. Шуман “Весёлый крестьянин”).
М.р. Чудеса в сказке продолжаются, ребята в волшебные краски превращаются.
У меня есть окошко, в которое заглянула радуга и раскрасила предметы в разные цвета.
Дети надевают пелерины (большие съёмные воротники до плеч) цветов радуги и выполняют коллективную работу «Разукрасим все предметы».
М.р. Разноцветная картина готова! Молодцы, ребята! Я думаю, что она замечательно украсила нашу волшебную сказку. Ею сможет полюбоваться и наш Юный Художник.
Мы отлично потрудились и споем «Песню братьев» красок.
М.р. В путешествии мы немного утомились. (Дети ложатся на цветные коврики.) Вот сейчас закроем глазки и увидим мы все краски.
Психомышечное расслабление “Разноцветный дождик”. Релаксация под музыку со звуками живой природы.
– Представьте себе, что за окном идет мелкий дождик. Его капли сверкают, переливается. Они прозрачные. А теперь наполните дождик своим любимым цветом. Он добрый и ласковый. Вашему телу приятно и тепло, вы наполняетесь своим любимым цветом. Вы спокойны и уверены. Сегодня вы побывали в волшебном мире Красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Вы старались порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других, дарить улыбки, радость, помогать кому-то.
Воспитатель подходит к каждому, дотрагивается до плеча, ребенок встает и садится на стульчик.
Дружно глазки открывайте,
Потихонечку вставайте,
М.р. Ребята, сегодня вы были настоящими артистами, а ещё просто волшебниками. Потому что волшебником может стать каждый, кто украшает мир добротой и красотой. Вот и закончилась ещё одна волшебная история. Я думаю, что она никого из вас не оставила равнодушным и надеюсь, что вы ещё больше полюбили прекрасное время расцвета и пробуждения природы – весну. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись.
В детском саду окажись.
М.р. поёт детям “Прощальную песенку”.
Дети (поют). До свиданья!
Постарались вы, ребята
И я очень, очень рада.
В группу вам пора собраться
И со мною попрощаться.
Дети под музыку “Песенка о волшебниках” (Г. Гладкова) уходят в группу.
День поселка – 2014.
Празднование Дня поселка в Саган-Нуре – 20 сентября стало для жителей хорошей традицией.
Солнечная погода, развлечения, сувениры, артисты – всё способствует широкому гулянию с хорошим настроением!
Праздничная колонна саганнурцев и гостей поселка от памятника воинам, погбшим в годы Великой Отечественной войны двигалась на стадион Саган-Нура. Торжественная часть проходила в центре стадиона на открытой площадке. Чествовались трудовые коллективы, предприятия, организации и активные жители поселка.
Концертная программа праздника была необычайно насыщена: в ней приняли участие саганнурские коллективы общеобразовательной школы, школы искусств, детского сада, Дома Культуры, а также приезжие артисты и ансамбли.
Конечно, на празднике не обошлось без официальных поздравлений и награждений.
Много тёплых слов и дружных аплодисментов звучало в адрес лучших жителей посёлка, награждаемых в номинациях:
- «Мои года - моё богатство» - долгожители посёлка;
- «Цветы жизни» - многодетные семьи;
- «Будущее России» - спортсмены, завоевавшие награды в различных соревнованиях и чествование других номинаций.
В который раз с гордостью хочется отметить высокий уровень исполнения номеров саганурскими детьми дошкольного и школьного возраста. Радостно сознавать, что готовят их к выступлениям педагоги-профессионалы. Радует всё: сценические костюмы, красивые голоса, отточенность в исполнении, отличный репертуар. Какие талантливые дети растут в нашем посёлке!
Песенно – развлекательная программа подарила огромный заряд энергии и хорошего настроения! Гости праздника наслаждались живым исполнением современных эстрадных композиций, песен прошлых лет, активно участвовали в музыкальных поздравлениях.
Фото
Для Вас, родители.
Альбом песен «Мы поем»
«Здравствуй, осень золотая!»
Репертуар для средних групп
«Дождик»
Слова и музыка М.Картушиной
Дождик, дождик, хватит лить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Сад осенний наш мочить –
Кап-кап, кап-кап-кап!
Слышишь, листья как шуршат –
Ш-ш,Ш-ш-ш...
И под каплями дрожат –
Ш-Ш,Ш-ш-ш...
Дождик-дождик, уходи!
Да-да, уходи!
Больше к нам не приходи!
Да, не приходи!
"Огородная-хороводная."
Слова А.Пассовой музыка Б.Можжевелова
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай,
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай,
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
"Осенние листья"
Слова И.Токмаковой музыка Ю.Слонова
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету :
Липовый, березовый,
Красный, разноцветный.
Репертуар для старших групп
"Антошка"
Слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали -
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали -
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
"Песенка об овощах."
Слова и музыка Н.Зарецкой
Все на свете овощи,
Овощи нужны.
Горькие и сладкие
Овощи важны.
Припев:
Помидор и лучок, и горошка стручок.
Свеколка, морковка, патиссон.
Огурец, чесночок, боб, фасоль, кабачок.
Перчик ароматный – все на стол.
Как хорош урожай
Не ленись, собирай.
Вот какой есть запас
Овощей у нас.
Припев
"Лист Календаря"
Слова и музыка Н.Куликовой
Осень, осень к нам пришла по календарю.
Вот октябрь подает руку ноябрю.
Припев:
Кружится по воздуху желтая листва.
Вместе с нею кружится лист календаря.
Птицы к югу улетают в дальние края.
Грустный дождик поливает, слезы не тая.
Припев
"Колючий ежик."
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их... носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
"Песня Рябинок."
Мы на солнце греем спинки – ярко-красные рябинки
Ягодки красивые, круглые, игривые.
Припев: Скоро будут холода, нам работа есть тогда:
Бедных птичек накормить, детям бусы подарить.
Мы, как бусинки, сверкаем, цветом ярким привлекаем
И сидим на веточке, ягодки – конфеточки.
Припев
Репертуар для подготовительных к школе групп
Ах, какая осень!
Слова и музыка З.Я.Роот
Где ты, где ты, милая осень? Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке мы тебя встречать идем.
Припев: Ах, какая осень, ах, какая, вся из желтых листьев золотая!
И дождя серебряные капли песенки поют.
Ветер с осенью танцует и кружится листопад.
Разноцветные листочки в вальсе радостном летят.
Припев
"Грибы-грибочки."
Слова и музыка Н.Караваевой
Нас в лес осенний зовут дорожки.
В руках - корзинки, в руках – лукошки.
Припев:
Грибы-грибочки на пнях и кочках.
Мы рады им, подаркам лесным.
Вот в темной кепке масленок крепкий,
А здесь, ребята, нас ждут опята.
Припев.
Грибов набрали, мы их нажарим,
Мы их насушим – зимою кушать.
Припев.
"Осень милая, шурши!"
Слова и музыка М.Еремеевой
Осень очень хороша, хороша, хороша!
Осень ходит не спеша, ходит, не спеша.
Есть у Осени наряд золотой, золотой!
Удивляет всех подряд осень красотой.
Припев: Осень милая, шурши листьями вокруг.
Провожать не спеши журавлей на юг!
Осень долго не грустит, не грустит, не грустит,
Даже если снег летит, снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд, стал он тоньше чем был.
Все равно огнем горят ягоды рябин.
Припев
"Дождик огородник."
Солнце спряталось за тучу,
Загрустила детвора,
На дворе повсюду лужи,
Дождик льет как из ведра.
Припев:
По дорожкам и по грядкам
С нами дождь играет в прятки.
Погулять нам не дает,
Поливает огород.
От игры его веселой
Подрастают помидоры
И редиска, и салат,
Урожаю каждый рад.
Припев
Спасибо за внимание!