Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентомпо созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями, с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка становятся информационно - коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы.
Ядром модели развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки. Коллектив педагогов нашего сада считает, что в связи с изменениями в дошкольном образовании, музыкальный зал требует обновления. В связи с этим возникла необходимость создания инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.
Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка:
-зона музыкально – ритмической деятельности «Танцевальная площадка»;
-зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная»;
-зона релаксации;
-зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»;
-зона зрительного зала.
Затем размещаем мобильные передвижные центры развивающей среды:
-«Волшебные звуки» - многообразие музыкальных инструментов и музыкальных игрушек для воспроизведения ритма, метра в музыке;
-«Умелые ручки» - тактильные игры для свободного творчества детей;
-«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально-ритмической деятельности, импровизации;
-«Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;
-«Театральная мозаика» - атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности-маски, костюмы сказочных персонажей, куклы "би-ба-бо";
-«Музыка в картинках» - наглядные пособия для музыкальной деятельности, интерактивные наглядные пособия.
-«Веселые нотки» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.
Наш проект по созданию модели развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально-психическое напряжение во время музыкальных занятий.
Таким образом, обновление предметно-пространственной среды музыкального зала создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявляет творческие способности воспитанников, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.