Цели:Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
Оборудование: Музыка для релаксации «Звуки природы», Презентация «Роза – королева цветов», роза, лепестки роз ароматизированные, альбомы, краски, кисточки.
Ход занятия.
I.Ритуал приветствия.
Упражнение «Пожелание».
Дети и родители, стоя в кругу, передают друг другу розу со словами приветствия и добрыми пожеланиями.
II.Основная часть.
- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная)
- Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?
Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.
- Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Ваше настроение можно определить цветовой гаммой. Перед вами волшебная колонна. Вода в ней «кипит» пузырьками, а цвет воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.
- Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение.
Чтобы наше настроение оставалось радостным, нужно заниматься интересными делами. Я вам предлагаю отправиться в волшебный сад.
2. Релаксация «Волшебный сад».
Дети ложатся на ковер головами в центр, ножками в стороны, образуя цветок.
Психолог включает музыку.
Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в саду, где много деревьев, кустарников и различных цветов. Прислушайтесь к звукам и наслаждайтесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах цветов.. Вы идете по саду в поисках этих невероятно пахучих цветов…. (пауза)
Ах, какие красивые цветы! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Это розы. Они покачивают своими бутонами. Ветерок раскачивает листики. Солнышко пригревает... Розы тянут головки, листочки к солнышку.... Вам нравится наблюдать за ними. Вам хорошо и приятно. Вы спокойны… Сохраните это спокойствие в течение всего дня. (Выключает аудиозапись.)
(Дети обмениваются впечатлениями.)
3. Презентация о розах.
Роза это самые прекрасные, красивые и благоухающие цветы. Знаете ли вы, что:
- самый старый розовый куст в мире растет в Германии. Вот уже почти 1000 лет он растет у стен собора и по высоте достиг почти крыши.
- есть такой сорт розы, который называется Си – размер ее бутонов равен размеру рисового зернышка.
- в нашей стране роза изначально она выращивалась только при дворцах.
- чайная роза получила свое название не из-за цвета, как можно подумать, а из-за легкого аромата свежезаваренного чая.
- примерный возраст розы составляет 5000 лет.
- известен очень интересный сорт роз, который называется Хамелеон. Утром лепестки цветка окрашены в ярко-красный цвет, а к вечеру они становятся практически белоснежными.
- розовое масло, добываемое из лепестков этих цветков входит практически во всю женскую парфюмерию (примерно 98%).
- есть такие сорта роз, которые при засушивании начинают гораздо сильнее пахнуть, нежели тогда, когда они еще живые.
4. Рисование.
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
-Из каких частей состоит роза? (Дети отвечают.)
Психолог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:
цветок - кулачок, ребра ладоней (коричневый цвет);
стебель — ребро ладони (зеленый цвет);
листики - ладони с соединенными пальцами (зеленый
цвет).
Дети рисуют совместно с родителями. Психолог наблюдает и помогает.
По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог хвалит детей.
5. Игра «Букет».
Дети и родители делятся на пары, которые условно называются розы красные, розы желтые, розы кремовые, розы розовые, розы белые. По команде психолога: «Меняются местами розовые и белые розы», участники должны поменяться местами. По команде: «Букет» меняются местами все участники. В это время убирается один стул. Тот, кто остался без места становится водящим.
6. Упражнение «Аромат розы».
Психолог просит детей сесть в круг.
Затем достает из плотно закрытой шкатулки надушенную искусственную розу. (Если есть возможность, можно использовать живую чайную розу.)
Дети, расслабив плечи, спокойно, без напряжения вдыхают аромат розы и мягко, длительно выдыхают воздух.
Внимание детей фиксируется не на запахе (он и так будет ощущаться), а на работе мышц живота. Во время вдоха живот втягивается, а на выдохе слегка выпячивается. Движения живота должны быть плавными и ритмичными.
III.Рефлексия
- Ребята, а на какой цвет похоже ваше настроение сейчас, в конце нашего занятия.
(Ответы детей)
IV.Ритуал прощания.