Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким же должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? Целью моего выступления является ознакомление с направлениями работы ДОУ в союзе с родителями в статусе Региональной пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Бурятия.
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение обязано:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Практика показывает, что сотрудничество семьи и детского сада становится всё более актуальным, в рамках работы нашего учреждения сотрудничество является особенно необходимым и востребованным. Потому что детскому саду без родителей уже просто не выжить.
Для того чтобы осуществлять сотрудничество, был составлен план работы и выбраны формы работы с вами, родители.
Жизнь быстротечна, меняется стремительно окружающая нас действительность, меняемся мы, система образования и настал такой период, когда возникла необходимость в поиске новых современных форм и методов сотрудничествас семьей. Наша встреча сегодня поможет понять каковы Ваши запросы, и какие формы работы с вами наиболее востребованы и необходимы.
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей работы. Для этого давайте озвучим те формы работы, которые используются педагогами в работе – это формы как традиционные, так и новые.
Родители являются инициаторами участия детей в дистанционных творческих конкурсах. Воспитанники ДОУ являются победителями и лауреатами международных, российских конкурсов «Вифлеемская звезда», «Талантливые дети», «Моя малая Родина», конкурс художественного чтения, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ, «Дорожная азбука», «Мои первые открытия» и другие.
Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей мы – дошкольное учреждение активно используем Интернет-сайт ДОУ, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты ДОУ, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий. Через сайт можно задать вопрос заведующему, специалисту; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.
По результатам опроса педагогов хотелось бы назвать положительные результаты нашей совместной работы:
1. Уменьшилось количество родителей – наблюдателей, родители принимают активное участие в жизнедеятельности сада.
2. Изменился характер вопросов родителей к педагогам и специалистам. Присутствует живой интерес родителей по вопросам развития ребенка.
3. Родители проявляют интерес к жизни дошкольного учреждения и группы.
4.Повысилась психолого-педагогической грамотности родителей.
5.Отсутствие конфликтных ситуаций между воспитателями и семьей.
В этом учебном году мы предлагаем родителям ещё один совместный проект «Тайна бабушкиного сундука».
Совместная с вами деятельность нам просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество и активное участи в жизни ДОУ!