Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс

 

 

     1.   ФГОС ДО в российском дошкольном образовании:

               а) вводится повторно;

               б) вводится впервые;

               в) действовал всегда.

     2.   ФГОС ДО – это сумма или совокупность трёх групп требований:

            а) к содержанию образования;

           б) к условиям реализации программы;

           в) к развивающей предметно-пространственной среде;

           г) к структуре программы;

           д) к материально-техническому оснащению;

           е) к результатам освоения программы.

3. Уметь работать по Стандарту значит:

           а) действовать в зоне ближайшего развития ребёнка;

           б) наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития;

           в) выстраивать индивидуальный маршрут развития ребёнка;

           г) взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

4. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО:

     а) 30 января;

     б) 1 февраля 2013 г.;

     в) 1 января 2014г.;

     г) 28 января 2013г.

5. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются (выберите правильный ответ):

     а) дошкольное детство есть период подготовки ребёнка к школе;

     б) «культура есть среда, растящая личность»;

     в) дошкольное детство – период овладения объёмом знаний, умений и навыков;

     г) школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребёнка;

     д) диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития;

     е) дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе.

6. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются:

     а) совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;

     б) учебный блок (сетка занятий);

     в) самостоятельная деятельность детей.

7. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как:

     а) дидактическая форма учебной деятельности;

     б) непосредственно образовательная деятельность;

     в) образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности;

     г) школьно-урочная форма учебной деятельности;

     д) «занимательное дело».

8. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству:

     а) индивидуализация детского развития;

     б) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к обучению;

     в) позитивная социализация;

     г) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к развитию;

     д) дошкольное детство есть период подготовки детей к школе;

     е) поддержка детской инициативы и детского творчества.

9. ФГОС ДО содержит (выберите правильный ответ):

     а) результаты освоения программы;

     б) перечень условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей;

     в) программу по подготовке детей к школе;

     г) гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства;

     д) перечень условий для социализации детей;

     е) перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям.

10. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО:

     а) для полноценного общения ребёнка с окружающими;

     б) для формирования у ребёнка готовности к школе;

     в) для развития эмоциональной сферы ребёнка;

     г) для культурного развития ребёнка;

     д) для развития игровой деятельности.

11. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трёх формах, специфических для детей данной возрастной группы (выберите правильный ответ):

     а) трудовая деятельность;

     б) игра;

     в) творческая активность;

     г) двигательная деятельность;

     д) познавательно-исследовательская деятельность.

12. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а) формирование готовности ребёнка к школе;

б) ориентация на конкретные результаты освоения программы;

в) индувидуализация развития ребёнка;

г) позитивная социализация ребёнка;

д) адаптация ребёнка к конкретным жизненным ситуациям;

е) поддержка детской инициативы и детского творчества.

13. Перечислите основные свойства развивающей предметно-пространственной среды в ДОО согласно в ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а) информативность;

б) транформируемость;

в) педагогическая целесообразность;

г) вариативность;

д) безопасность;

е) полифункциональность.

14. Развивающая образовательная среда, согласно ФГ ОС ДО, - это (выберите правильный ответ):

а) система условий социализации и индивидуализации детей;

б) социальная ситуация развития ребёнка;

в) система специально организованных занятий с детьми.

15. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются (выберите правильный ответ):

а) интегративные качества;

б) объём знаний, умений и навыков;

в) целевые ориентиры ФГОС ДО;

г) образовательные области.

16. ФГОС ДО представляет собой (выберите правильный ответ):

а) стандарт условий реализации программы;

б) стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

в) стандарт результатов освоения программы;

г) стандарт требований к программе дошкольного образования.

17. Одним из главных целевых ориентиров дошкольного детства – это (выберите правильный ответ):

а) приобретение детьми некоего объёма знаний, умений и навыков;

б) развитие детского воображения;

в) развитие детской инициативы;

г) развитие самостоятельности;

д) развитие творческих способностей.

18 Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализоваться:

а) две программы;

б) только одна программа;

в) много программ.

 

 

Воспитатель:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме

«Путешествие по Байкалу»

Аннотация к занятию

Это занятие – путешествие, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Конспект открытого занятия "Воздухоискатели".

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: 

беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).

(В группе висит сдутый шарик, дети его замечают и интересуются, почему же он сдутый).

-Что нужно сделать с ним?

Дети: надуть.

-Что окажется внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: воздух.

-Давайте проверим (воспитатель надувает шарик)

Это знаменитый профессор Шар- Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Смотрите, у него здесь что- то написано. Да это же загадка для Вас!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь. 

Он невидимый, но все же, 

Без него мы жить не сможем. 

Он нам нужен, чтоб дышать, 

Чтобы шарик надувать. 

С нами рядом каждый час, 

Но невидим он для нас! 

Дети: Воздух!

И сегодня Шар - Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар - Шарыч задумался, где находиться воздух, какой он и нужен ли он нам?

Чтобы получить ответ, Шар - Шарычу нужна ваша помощь.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Значит, для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

 -А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

 -А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: - Холод.

-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: - Ветер

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: - Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

 С воздухом можно и поиграть, и играть можно по-разному.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.

Воспитатель: Кто хочет к нам с Шар- Шарычем присоединиться? Давайте, наденем фартуки и будем исследовать воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 

Дети: Нет, не видим. 

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). 

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст. 

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? 

(ответы детей). 

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить ?

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! 

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка: 
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 

(Дети на столе видят жидкую гуашь, бумагу, трубочки)

Воспитатель: Как вы думаете, воздухом можно рисовать?

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): 

- что воздух постоянно нас окружает; 

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 

- что воздух легче воды; 

- что воздух есть внутри предметов; 

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно Образовательная деятельность

По формированию опытно – экспериментальной работы

На тему:«Воздух – невидимка»

(для детей старшего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог

Евланова Татьяна Ивановна.

 

 

 

п. Саган-Нур

2013 г.


 

 

 

 

Занятие на тему: «Воздух – невидимка»

(для детей старшего возраста)

 

Задачи:

Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.

Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память,

внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Воспитание   усидчивости,   развитие   умения слушать,   управлять   своим поведением, работать в коллективе.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

 

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

 

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (ученые)

- А где работают ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.

- В лаборатории все работают в халатах, пользуются материалами осторожно и аккуратно. Давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

 

Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.

А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? ( Чтобы дышать).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Опыт 1:

Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)- Сядем за столы

 

Опыт 2:

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание   пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

- Поставьте стаканы на поднос.

 

Опыт 3: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)

А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький.   Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей.

- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

Кому еще нужен воздух?

Вот первый   секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый.

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим ? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Не получается.

   - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

 

Опыт 4: Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха: он невидимый.

- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе,   почувствовать, а поможет нам в этом ветер.

 

Опыт 5:

- А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.

- Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер

Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?

Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, создавать волны на воде, качать деревья,                                         . Третий секрет –воздух может двигаться.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, почувствовать его движение, а еще я предлагаю вам его услышать.

- А вы знаете, как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:

 

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

 

Опыт 6: "Что звучит?- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите.   Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки), приложить их к губам и подуть. - Что происходит с воздухом? (он свистит)- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)

Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.

- Что вы чувствуете? (ощущаем дрожание бумаги). Это еще один секрет воздуха, как вы думаете какой - мы воздух   можем услышать.

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)

 

Опыт с воздухом 7:

    Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).       После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт с воздухом № 8:

    Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

Скотчем прикрепите трубочку к шарику. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.

 

   Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу

- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

- Какие секреты воздуха вы сегодня узнали?

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект праздника

 

На тему:«День защиты детей»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Саган-Нур 2013 год.

 


 

 

 

Цель:

 

Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободе, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

 

Задачи:

 

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

 

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

 

Разъяснять общественные нормы и правила поведения

 

Участники проекта:

 

Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Действующие лица:

 

Взрослые: Ведущая. Лето. Ворчун. Драчун.

 

• Оформление участка: по периметру участка натянуты гирлянды из плоскостных цветов, птичек, шаров.

 

• Реквизит: воздушные шары, хохломские ложки, дуги, кегли, 5 платочков, цветные мелки.

 

Дети собираются на участке детского сада.

 

Вед: Сколько солнца, сколько цвета,

 

Позовем скорее лето.

 

С яркой зеленью, с дождем Лето, приходи, мы ждем!

 

Под музыку выходит Лето с корзиной в руках.

 

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

 

Вы дождались, Лето - я.

 

Вчера была еще Весной,

 

Чуть - чуть другим был образ мой.

 

А утром я росой умылось. И вот я в Лето превратилось.

 

И скажу вам без прикрас - Я очень рада видеть вас.

 

С подарком я друзья пришла - Букет цветов вам принесла.

 

Танец «Цветов» исполняют девочки старшей группы.

 

Вед: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

 

Лето: Какой праздник у вас ребята?

 

Дети: день защиты детей.

 

Вед. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе песенку.

 

Песня « Про лето» исполняет подготовительная группа.

 

Лето: Чудесная песенка. Ребята, я вижу - вы такие здоровые, веселые, от чего это?

 

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом.

 

Лето: А вы мне покажите, как вы делаете зарядку?

 

Вед: Давайте ребята покажем, как мы делаем зарядку.

 

Танец «Раз, два, три»

 

На площадку на самокате выезжает Ворчун:

 

Ворчун: Надоели мне зарядки,

 

Уходите все с площадки.

 

Ишь, какие непоседы

 

Вы зачем позвали Лето?

 

Солнце палит, дождик льет,

 

На лугах репей растет.

 

Птицы на ветвях орут.

 

Вот устроили мне тут!

 

Вед: Эй, Ворчун, ты что шумишь?

 

Праздник нам не порть - шалишь.

 

Нынче праздник всех детей –

 

Добрых, ласковых друзей!

 

Посмотри, какие дети,

 

Дружнее их и нет на свете.

 

Чтоб в мире не было войны - Должны дружить все, ну а ты!

 

Ворчун: Не хочу дружить я с вами,

 

   Празднуйте свой праздник сами!

 

Вед: Не сердись, Ворчун, постой,

 

Лучше с нами песню спой.

 

Песня «О дружбе», исполняют дети подготовительной группы.

 

Лето: Ворчун, а у тебя есть друг?

 

Ворчун: Ого! У меня есть такой друг, ни у кого такого нет.

 

Он за меня стоит горой, он самый сильный - он герой!

 

И если он сейчас появится, вам это точно не понравится.

 

Где ты друг, дружочек милый? Покажи скорее силу.

 

Всех отсюда прогони, надоели мне они!

 

В боксерских перчатках выбегает Драчун.

 

Ворчун: Что испугались кулаков? (говорит Драчуну)

 

   Ну-ка, дай им тумаков!

 

Вед: Стоп, стоп, стоп! (хватает их за шиворот)

 

       У нас тут праздник!

 

       Что творишь, Ворчун - проказник!

 

       Драчуна позвал сюда,

 

       Выгоним их детвора?

 

Лето: У меня есть предложение - ребята, давайте мы их перевоспитаем.

 

Драчун: Перевоспитаться? Нет! Лучше уж подраться!

 

           Я драться очень уважаю, всех с синяками провожаю!

 

Вед: Сила есть - ума не надо,

 

       С синяком ходить не честь.

 

       Все ребята в мире знают-

 

     Очень плохо, очень плохо –

 

     Злоба, ссора, зависть, лесть.

 

Ну что ребята, возьмем их в детский сад на перевоспитание?

 

Ворчун: На перевоспитание? А вы что - перевоспитатели? У вас тут что - перевоспитательный сад?

 

Вед: У нас детский сад.

 

Драчун: Вы, что детей сажаете как деревья и цветы?

 

Вед: Почему сажаем?

 

Драчун: Так у вас же - детский сад, а в саду все растет!

 

Вед: Что такое детский сад тебе расскажут дети, они споют песенку про детский сад.

 

Песня « Детский сад»

 

Ворчун: И что в детском саду дети не балуются?

 

Драчун: И друг на дружку никогда не жалуются?

 

Вед: Нет. Они иногда немножечко шалят.

 

Ворчун и Драчун: ( вместе) - А как?

 

Вед: А вот как!

 

Танец «Девчонки и мальчишки»

 

Дети: Мы научим вас дружить,

 

       Крепкой дружбой дорожить.

 

       Не ворчите, не деритесь,

 

       Лучше вы за ум беритесь.

 

Ворчун и  Драчун пошептались и хором говорят: Не будем мы ворчать и драться - согласны перевоспитаться!

 

Вед: Вот и хорошо, оставайтесь на нашем празднике и веселитесь с ребятами от души. А наш праздник продолжаем спортивными эстафетами.

 

Эстафета «Донеси шарик в ложке»

 

В хохломскую ложку кладется воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесет шарик до финиша.

 

Вед: Какие вы ловкие, старательные!

 

А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

 

Игра «У дядюшки Трифона»

 

Дети встают в круг, взявшись за руки.Ведущий в центре. Он водящий.

 

Все (двигаются по кругу)

 

У дядюшки Трифона было

 

Семеро детей, семеро сыновей.

 

Они не пили, не ели,

 

Друг на друга смотрели.

 

(останавливаются)

 

Разом делали как я!

 

Ведущий выполняет какое-то движение, например, приседает, выставляет ноги поочередно вперед на пятку или на носок, поднимает руки вверх и т.п. Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторил движения Ведущего.

 

Эстафета «Пролезание под дугами»

 

Выбираются 2 команды из пяти или более детей. На равном расстоянии друг от друга становятся дуги. Дети по команде должны подлезть под ними и вернуться на свои места.

 

Эстафета «Кто быстрее завяжет платочек» Выбирают 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут их повязывать, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек.

 

Ворчун и Драчун: Ура! Ура! Ура!

 

   Спасибо, детвора.

 

Драчун: Не буду больше драться, а буду состязаться!

 

Ворчун: Мы на празднике остались,

 

Ума - разума набрались,

 

   Хорошо, что есть друзья –

 

   Ты и он, и вы и я.

 

Драчун: Будем мы теперь дружить,

 

   Счастьем, миром дорожить.

 

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

 

Лето: Я вас тоже поздравляю,отдохнуть всех приглашаю -

 

Море, солнце, лес, цветы - Все для вас, для детворы.

 

Цветы в конфетки превращу и от души всех угощу!

 

1, 2, 3, в конфеты превращу - цветы! (хлопает в ладоши).

 

(достает из корзинки конфеты).

 

Вед: Ну а мы в ответ на это

 

Нарисуем тебя, Лето.

 

После праздника дети рисуют на асфальте «лето».

 

Наш праздник заканчивается летней дискотекой!

 

Танцуют все дети.

 

Раздаются конфеты, воздушные шары, мыльные пузыри, танцуют дети, воспитатели и участники праздника.