Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Наши сотрудники

picЧтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.

Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:

умение пользоваться ложкой;

умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;

способность одеваться и снимать одежду;

умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.

Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:

просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;

вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;

выполнять воспитательские просьбы и указания;

понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;

немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.

Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.

Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:

поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;

превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;

не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.

Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.

Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.

У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.

Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.

Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.

Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.

Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.

Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

 Воспитатель:

Исаева Нина Николаевна

Слайд 2. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. К сожалению, в настоящее время одной из проблем современного общества является приобщение ребёнка к чтению. Мы живём в мире технологий и инноваций, почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Мамам и папам проще включить ребёнку компьютер, и он занят делом. Интерес к чтению книг совсем пропадает, как результат дети не любят или не хотят читать книги.

Слайд 2. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена основная образовательная область «Речевое развитие». С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов: мышление, воображение, памяти, речевого общения, эмоций. Именно художественная литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребёнка, помогает ребёнку быстро и заинтересованно познать окружающий мир, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг, развивает социальный опыт дошкольника.

У детей 5 лет возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее. В 5-6 летнем возрасте ребёнок уже в состоянии представить себе практически любую деталь, и ему не потребуются для этого картинки. Они хорошо фантазируют и составляют интересные рассказы.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

Подкатегории

ФИО работника: Брылёва Ирина Ивановна

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:

Стаж работы:  1 г. 9 м.

Курсы повышения квалификации:

 

  

ФИО работника: Вергель Ирина Васильевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение:

Стаж работы:

Курсы повышения квалификации:

- 2021, ООО "Высшая школа делового администрирования", "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ";

- 2016, ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики";

- 2014, АОУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики", по программе: "Проектирование социальной ситуации развития ребёнка в условиях ДОУ и семьи";

  

ФИО работника: Гомбоева Вера Сергеевна

Должность: инструктор по плаванию

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
2006г., Бурятский республиканский педагогический колледж;
2015г., АНО "МИСАО".

Стаж работы: 12 лет

Курсы повышения квалификации:
2015г., «Взаимодействие педагога с ребёнком в образовательной среде ДОО»

2014г., «Проектирование социальной ситуации развития ребёнка в условиях ДОУ и семьи»
2013г., «Профессиональный портфолио педагога ДОУ как форма аттестации»
2010г., «Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках Образовательной системы «Школа 2100»

ФИО работника: Замятина Ольга Якубовна

Должность: Заведующая

Часы приема: вторник, среда 13.00-16.00

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: 8(301-43) 23-354

Образование: Высшее

Учебное заведение:
1994г., Ташкенскиский государственный педагогический институт

2014г., ФГБОУ ВКО "Бурятский государственный университет"

Курсы повышения квалификации:

1.) 22.03.2017 - 23.03.2017 г.

2.) Апрель - Сентябрь 2018г.

3.) Март - ноябрь 2019 г.

Прием по личным вопросам: вторник, четверг с 13:00 до 15:00

ФИО работника: Исаева Нина Николаевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение: 2021г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет г. Краснодар;

Петровск-Забайкальское педагогическое училище.

Стаж работы: 30 лет

ФИО работника: Коновалова Валентина Анатольевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение:
2017г., ГПОУ "Читинский политехнический колледж"

1999г., "Сибирский унивеситет потребительской кооперации"

Стаж работы: -

ФИО работника: Курбанова Ольга Николаевна

Первая квалификационная категория

Должность: инструктор по физической культуре

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
1998г., Черемховское педагогическое училище

2017г., АНО ВО "МИСАО"

Стаж работы: 22 года

Курсы повышения квалификации:

2021 г. ООО "Высшая школа делового администрирования", "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ", 72ч.

ФИО работника: Мазулева Наталья Анатольевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение:
2005, Забайкальский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Стаж работы: 25 лет

Курсы повышения квалификации:

2021 г. ООО "Высшая школа делового администрирования", "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ", 72ч.

    

ФИО работника: Михайлова Оксана Викторовна;

Квалификация: первая квалификационная категория;

Должность: воспитатель;

Образование: высшее;

Учебное заведение:
2013г., Забайкальский гуматитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского;

2016г., ФГБОУ ВО "БГСХА" им. В.Р. Филлипова;

Стаж работы: 12 лет;

Курсы повышения квалификации:

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Интерактивные технологии в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»  Декабрь 2017 год в объёме 16 часов;

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Проектирование социальной ситуации развития ребёнка в условиях ДОО и семьи» Октябрь 2018 год в объёме 32 часа;

ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования для детей с ОВЗ» Февраль 2021 год в объёме 72 часа;

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Механизмы комплексной оценки качества дошкольного образования» Март 2022 год в объёме 24 часа;

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;

Телефон: (302-43) 23-3-54.

ФИО работника: Пермякова Юлия Николаевна

Первая квалификационная категория

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
2017г., ГПОУ " Читинский политехнический колледж"

Стаж работы: 5 лет

Курсы повышения квалификации:

     2016г., ГАО ДПО РБ "БРИОП", «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития ребенка в условиях ДОО и семьи»

ФИО работника: Соколова Светлана Федоровна

Должность: Воспитатель

Образование: Средне-специальное

Учебное заведение: 1998г., Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж.

2016., Институт дополнительного профессионального образования и инноваций ФГБОУ ВО «БГСХА им. В. Р. Филиппова», воспитатель.

Стаж работы: общий -13 лет, педагогический - 9 лет.

Курсы повышения квалификации:

2019г., АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС», 72ч.

 

ФИО работника: Степная Татьяна Григорьевна

Должность: воспитатель

Образование: средне-специальное

Учебное заведение:
1995г., Педагогическое училище г. Петровск-Забайкальский

Стаж работы: 19 лет

Курсы повышения квалификации:
2014, АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Программно-целевое планирование в ДОУ», 32ч.;
2014, ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 32ч.;
2013, ОГАОУ «Институт развития образования Иркутской области», 72ч.

ФИО работника: Фадеева Людмила Владимировна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Учебное заведение:
1979г., Бурятский Государственный Педагогический институт им. Д.Банзарова, учитель математики;

2016г., Институт дополнительного профессионального образования и инноваций ФГБОУ ВО «БСХА» им. В.Р. Филиппова», воспитатель.

Стаж работы: 41 год

Курсы повышения квалификации:

- ОГАОУ «Институт развития образования Иркутской области», в объеме 72 часов, с «05» ноября 2013 г. по «14» ноября 2013г.;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет» по теме: «Проектирование рабочей программы воспитателя по ФГОС ДО», в объеме 16 часов, с «18» мая 2016 г. по «19» мая 2016.г;

- «Технология реализации фонопедического метода развития голоса (ФМРГ) у детей дошкольного и младшего школьного возраста», в объеме 24 часа, с «10» февраля 2017 г. по «11» февраля 2017 г.    

ФИО работника: Цион Елена Викторовна

Должность: педагог информатик

Образование: средне-специальное

Учебное заведение: 2004г.,Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Гусиноозерский энергетический техникум;

2016г., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Стаж работы: 5 лет

Курсы повышения квалификации:

2021 г. ООО "Высшая школа делового администрирования", "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ", 72ч.

2019 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Развитие творческого потенциала личности средствами внеурочной и воспитательной деятельности в контексте ФГОС ООО, 40ч.;

2019 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО, 24 ч.;

2016 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Педагогика и методика дошкольного образования»;

2014 г. «Требования ФГОС к организации предметно – развивающего пространства в ДОО»;