Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1. ФГОС ДО в российском дошкольном образовании:
а) вводится повторно;
б) вводится впервые;
в) действовал всегда.
2. ФГОС ДО – это сумма или совокупность трёх групп требований:
а) к содержанию образования;
б) к условиям реализации программы;
в) к развивающей предметно-пространственной среде;
г) к структуре программы;
д) к материально-техническому оснащению;
е) к результатам освоения программы.
3. Уметь работать по Стандарту значит:
а) действовать в зоне ближайшего развития ребёнка;
б) наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития;
в) выстраивать индивидуальный маршрут развития ребёнка;
г) взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.
4. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО:
а) 30 января;
б) 1 февраля 2013 г.;
в) 1 января 2014г.;
г) 28 января 2013г.
5. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются (выберите правильный ответ):
а) дошкольное детство есть период подготовки ребёнка к школе;
б) «культура есть среда, растящая личность»;
в) дошкольное детство – период овладения объёмом знаний, умений и навыков;
г) школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребёнка;
д) диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития;
е) дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе.
6. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются:
а) совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;
б) учебный блок (сетка занятий);
в) самостоятельная деятельность детей.
7. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как:
а) дидактическая форма учебной деятельности;
б) непосредственно образовательная деятельность;
в) образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности;
г) школьно-урочная форма учебной деятельности;
д) «занимательное дело».
8. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству:
а) индивидуализация детского развития;
б) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к обучению;
в) позитивная социализация;
г) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к развитию;
д) дошкольное детство есть период подготовки детей к школе;
е) поддержка детской инициативы и детского творчества.
9. ФГОС ДО содержит (выберите правильный ответ):
а) результаты освоения программы;
б) перечень условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей;
в) программу по подготовке детей к школе;
г) гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства;
д) перечень условий для социализации детей;
е) перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям.
10. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО:
а) для полноценного общения ребёнка с окружающими;
б) для формирования у ребёнка готовности к школе;
в) для развития эмоциональной сферы ребёнка;
г) для культурного развития ребёнка;
д) для развития игровой деятельности.
11. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трёх формах, специфических для детей данной возрастной группы (выберите правильный ответ):
а) трудовая деятельность;
б) игра;
в) творческая активность;
г) двигательная деятельность;
д) познавательно-исследовательская деятельность.
12. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО (выберите правильный ответ):
а) формирование готовности ребёнка к школе;
б) ориентация на конкретные результаты освоения программы;
в) индувидуализация развития ребёнка;
г) позитивная социализация ребёнка;
д) адаптация ребёнка к конкретным жизненным ситуациям;
е) поддержка детской инициативы и детского творчества.
13. Перечислите основные свойства развивающей предметно-пространственной среды в ДОО согласно в ФГОС ДО (выберите правильный ответ):
а) информативность;
б) транформируемость;
в) педагогическая целесообразность;
г) вариативность;
д) безопасность;
е) полифункциональность.
14. Развивающая образовательная среда, согласно ФГ ОС ДО, - это (выберите правильный ответ):
а) система условий социализации и индивидуализации детей;
б) социальная ситуация развития ребёнка;
в) система специально организованных занятий с детьми.
15. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются (выберите правильный ответ):
а) интегративные качества;
б) объём знаний, умений и навыков;
в) целевые ориентиры ФГОС ДО;
г) образовательные области.
16. ФГОС ДО представляет собой (выберите правильный ответ):
а) стандарт условий реализации программы;
б) стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
в) стандарт результатов освоения программы;
г) стандарт требований к программе дошкольного образования.
17. Одним из главных целевых ориентиров дошкольного детства – это (выберите правильный ответ):
а) приобретение детьми некоего объёма знаний, умений и навыков;
б) развитие детского воображения;
в) развитие детской инициативы;
г) развитие самостоятельности;
д) развитие творческих способностей.
18 Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализоваться:
а) две программы;
б) только одна программа;
в) много программ.
Воспитатель:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по Байкалу»
Аннотация к занятию
Это занятие – путешествие, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.
Воспитатель: Мазулёва Н.А.
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.
Конспект открытого занятия "Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие»,
«познание»,
«речевое развитие»,
«физическое развитие»,
«художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы:
беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);
- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.
Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).
(В группе висит сдутый шарик, дети его замечают и интересуются, почему же он сдутый).
-Что нужно сделать с ним?
Дети: надуть.
-Что окажется внутри шарика, если мы его надуем?
Дети: воздух.
-Давайте проверим (воспитатель надувает шарик)
Это знаменитый профессор Шар- Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Смотрите, у него здесь что- то написано. Да это же загадка для Вас!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
И сегодня Шар - Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар - Шарыч задумался, где находиться воздух, какой он и нужен ли он нам?
Чтобы получить ответ, Шар - Шарычу нужна ваша помощь.
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?
Значит, для чего нужен воздух?
Дети: - Чтобы дышать.
-А как вы думаете, где живет воздух?
Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?
Дети:- Мы должны его почувствовать.
-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети: - Холод.
-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?
Дети: - Ветер
-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?
Дети: - Ветер.
Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.
С воздухом можно и поиграть, и играть можно по-разному.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.
Воспитатель: Кто хочет к нам с Шар- Шарычем присоединиться? Давайте, наденем фартуки и будем исследовать воздух.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей).
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить ?
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
(Дети на столе видят жидкую гуашь, бумагу, трубочки)
Воспитатель: Как вы думаете, воздухом можно рисовать?
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.
Непосредственно Образовательная деятельность
По формированию опытно – экспериментальной работы
На тему:«Воздух – невидимка»
(для детей старшего возраста)
Выполнила: педагог
Евланова Татьяна Ивановна.
п. Саган-Нур
2013 г.
Занятие на тему: «Воздух – невидимка»
(для детей старшего возраста)
Задачи:
Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память,
внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
Воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (ученые)
- А где работают ученные (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.
- В лаборатории все работают в халатах, пользуются материалами осторожно и аккуратно. Давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.
Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.
А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? ( Чтобы дышать).
Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Опыт 1:
Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)- Сядем за столы
Опыт 2:
- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание пузырей мы выдыхаем воздух из себя.
- Поставьте стаканы на поднос.
Опыт 3: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)
А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
Кому еще нужен воздух?
Вот первый секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый.
- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.
- Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим ? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый
Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!
Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!
Не получается.
- А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?
Опыт 4: Что в пакете?
Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.
- Что в нем? (он пуст)
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?
(он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.
Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха: он невидимый.
- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе, почувствовать, а поможет нам в этом ветер.
Опыт 5:
- А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.
- Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер
Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?
Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, создавать волны на воде, качать деревья, . Третий секрет –воздух может двигаться.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, почувствовать его движение, а еще я предлагаю вам его услышать.
- А вы знаете, как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Опыт 6: "Что звучит?- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки), приложить их к губам и подуть. - Что происходит с воздухом? (он свистит)- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель: - Что происходит?
(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)
Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.
- Что вы чувствуете? (ощущаем дрожание бумаги). Это еще один секрет воздуха, как вы думаете какой - мы воздух можем услышать.
- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)
Опыт с воздухом 7:
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами). После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт с воздухом № 8:
Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.
Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.
Скотчем прикрепите трубочку к шарику. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.
Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу
- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.
- Какие секреты воздуха вы сегодня узнали?
- Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.
Конспект праздника
На тему:«День защиты детей»
Выполнила: педагог
п. Саган-Нур 2013 год.
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободе, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Участники проекта:
Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая. Лето. Ворчун. Драчун.
• Оформление участка: по периметру участка натянуты гирлянды из плоскостных цветов, птичек, шаров.
• Реквизит: воздушные шары, хохломские ложки, дуги, кегли, 5 платочков, цветные мелки.
Дети собираются на участке детского сада.
Вед: Сколько солнца, сколько цвета,
Позовем скорее лето.
С яркой зеленью, с дождем Лето, приходи, мы ждем!
Под музыку выходит Лето с корзиной в руках.
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Вы дождались, Лето - я.
Вчера была еще Весной,
Чуть - чуть другим был образ мой.
А утром я росой умылось. И вот я в Лето превратилось.
И скажу вам без прикрас - Я очень рада видеть вас.
С подарком я друзья пришла - Букет цветов вам принесла.
Танец «Цветов» исполняют девочки старшей группы.
Вед: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.
Лето: Какой праздник у вас ребята?
Дети: день защиты детей.
Вед. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе песенку.
Песня « Про лето» исполняет подготовительная группа.
Лето: Чудесная песенка. Ребята, я вижу - вы такие здоровые, веселые, от чего это?
Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом.
Лето: А вы мне покажите, как вы делаете зарядку?
Вед: Давайте ребята покажем, как мы делаем зарядку.
Танец «Раз, два, три»
На площадку на самокате выезжает Ворчун:
Ворчун: Надоели мне зарядки,
Уходите все с площадки.
Ишь, какие непоседы
Вы зачем позвали Лето?
Солнце палит, дождик льет,
На лугах репей растет.
Птицы на ветвях орут.
Вот устроили мне тут!
Вед: Эй, Ворчун, ты что шумишь?
Праздник нам не порть - шалишь.
Нынче праздник всех детей –
Добрых, ласковых друзей!
Посмотри, какие дети,
Дружнее их и нет на свете.
Чтоб в мире не было войны - Должны дружить все, ну а ты!
Ворчун: Не хочу дружить я с вами,
Празднуйте свой праздник сами!
Вед: Не сердись, Ворчун, постой,
Лучше с нами песню спой.
Песня «О дружбе», исполняют дети подготовительной группы.
Лето: Ворчун, а у тебя есть друг?
Ворчун: Ого! У меня есть такой друг, ни у кого такого нет.
Он за меня стоит горой, он самый сильный - он герой!
И если он сейчас появится, вам это точно не понравится.
Где ты друг, дружочек милый? Покажи скорее силу.
Всех отсюда прогони, надоели мне они!
В боксерских перчатках выбегает Драчун.
Ворчун: Что испугались кулаков? (говорит Драчуну)
Ну-ка, дай им тумаков!
Вед: Стоп, стоп, стоп! (хватает их за шиворот)
У нас тут праздник!
Что творишь, Ворчун - проказник!
Драчуна позвал сюда,
Выгоним их детвора?
Лето: У меня есть предложение - ребята, давайте мы их перевоспитаем.
Драчун: Перевоспитаться? Нет! Лучше уж подраться!
Я драться очень уважаю, всех с синяками провожаю!
Вед: Сила есть - ума не надо,
С синяком ходить не честь.
Все ребята в мире знают-
Очень плохо, очень плохо –
Злоба, ссора, зависть, лесть.
Ну что ребята, возьмем их в детский сад на перевоспитание?
Ворчун: На перевоспитание? А вы что - перевоспитатели? У вас тут что - перевоспитательный сад?
Вед: У нас детский сад.
Драчун: Вы, что детей сажаете как деревья и цветы?
Вед: Почему сажаем?
Драчун: Так у вас же - детский сад, а в саду все растет!
Вед: Что такое детский сад тебе расскажут дети, они споют песенку про детский сад.
Песня « Детский сад»
Ворчун: И что в детском саду дети не балуются?
Драчун: И друг на дружку никогда не жалуются?
Вед: Нет. Они иногда немножечко шалят.
Ворчун и Драчун: ( вместе) - А как?
Вед: А вот как!
Танец «Девчонки и мальчишки»
Дети: Мы научим вас дружить,
Крепкой дружбой дорожить.
Не ворчите, не деритесь,
Лучше вы за ум беритесь.
Ворчун и Драчун пошептались и хором говорят: Не будем мы ворчать и драться - согласны перевоспитаться!
Вед: Вот и хорошо, оставайтесь на нашем празднике и веселитесь с ребятами от души. А наш праздник продолжаем спортивными эстафетами.
Эстафета «Донеси шарик в ложке»
В хохломскую ложку кладется воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесет шарик до финиша.
Вед: Какие вы ловкие, старательные!
А теперь посмотрим, какие вы внимательные!
Игра «У дядюшки Трифона»
Дети встают в круг, взявшись за руки.Ведущий в центре. Он водящий.
Все (двигаются по кругу)
У дядюшки Трифона было
Семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
(останавливаются)
Разом делали как я!
Ведущий выполняет какое-то движение, например, приседает, выставляет ноги поочередно вперед на пятку или на носок, поднимает руки вверх и т.п. Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторил движения Ведущего.
Эстафета «Пролезание под дугами»
Выбираются 2 команды из пяти или более детей. На равном расстоянии друг от друга становятся дуги. Дети по команде должны подлезть под ними и вернуться на свои места.
Эстафета «Кто быстрее завяжет платочек» Выбирают 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут их повязывать, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек.
Ворчун и Драчун: Ура! Ура! Ура!
Спасибо, детвора.
Драчун: Не буду больше драться, а буду состязаться!
Ворчун: Мы на празднике остались,
Ума - разума набрались,
Хорошо, что есть друзья –
Ты и он, и вы и я.
Драчун: Будем мы теперь дружить,
Счастьем, миром дорожить.
Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Лето: Я вас тоже поздравляю,отдохнуть всех приглашаю -
Море, солнце, лес, цветы - Все для вас, для детворы.
Цветы в конфетки превращу и от души всех угощу!
1, 2, 3, в конфеты превращу - цветы! (хлопает в ладоши).
(достает из корзинки конфеты).
Вед: Ну а мы в ответ на это
Нарисуем тебя, Лето.
После праздника дети рисуют на асфальте «лето».
Наш праздник заканчивается летней дискотекой!
Танцуют все дети.
Раздаются конфеты, воздушные шары, мыльные пузыри, танцуют дети, воспитатели и участники праздника.