МБДОУ Детский сад «Земляничка»
Анализ методической работы, ее результаты
за 2011-2012 учебный год
МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п.Саган-Нур
2012г.
Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень,
итоги аттестации.
№ |
Показатели |
2010-2011уч.год |
2011-2012 уч.год |
1. |
Укомплектованность кадрами |
19 |
17 |
2. |
Образовательный уровень |
Высшее- 8. Неполное высшее- 1 Средн. – спец–9 Без образования - 1 |
Высшее- 5 Неполное высшее - 1 Средн. – спец – 7 Без образования - 4 |
3. |
Квалифицированный уровень |
Высшая – 3 1 категория – 8 2 категория – 4 Без категории – 4 |
Высшая – 2 1 категория – 8 2 категория – 1 Без категории – 6 |
Вывод: получены отрицательные результаты по образовательному и квалифицированному уровню, причина – увольнение и поступление на работу педагогов без образования и категории.
За 2011-2012 учебный год повысили квалификационный уровень: - на первую квалификационную категорию – 1 педагог Евланова Т.И. Успешно подтвердил первую квалификационную категорию: педагог Карпова Л.В.
Прошли курсы повышения квалификации при РИКУОиПРО – 2 педагога :Саблукова Е.П., Карпова Л.В.
Вывод:
Анализируя полученные данные, мы видим, что неплохие результаты от 75 до 80 % достигли дети групп: № 31-77% (Мазулёва Н.А.), №33 (Никитина Т.В.), №52(Петрова Л.Н.); № 61 (Карпова Л.В.).
Наиболее низкие результаты показаны детьми группы №42 :предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала-в данной группе высокий процент детей с особыми образовательными потребностями).
Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 2 % ниже: 2010-2011 учебный год – 75%, 2011-2012 учебный год – 73%.Мы это связываем с тем, что на дошкольных группах в 2011/12 учебном году работали менее опытные воспитатели.
В сравнительной таблице по результатам анализа можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе : «Региональный компонент» -62 % , наиболее высокие результаты от 75 до 80 % дети достигли по следующим образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Готовность детей к началу школьного обучения.
№ |
Дошкольная группа |
Кол-во детей в группе |
Обследовано детей
|
Уровни |
|||
Готов |
Условно готов |
Не готов |
Условно не готов |
||||
1. |
Старшая группа №52 |
6 |
6 |
5 |
1 |
- |
- |
2. |
Подготовительная группа №61 |
24 |
24 |
17 |
7 |
- |
- |
3. |
Подготовительная группа №62 |
24 |
24 |
18 |
6 |
- |
- |
Всего: |
54 |
54 |
40 |
14 |
- |
- |
Вывод: отмечен неплохой уровень подготовки детей к школе и успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.
У 40 детей хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зреният.е. умения необходимые в школе, 14 детей имеют средний уровень готовности к школе.
Количество детей, зачисленных на логопункт – 19 детей. Количество детей выпущенных с логопункта - 19 человек, из них выпущены с нормальной речью - 4 чел, с улучшенной речью - 14 человек, без улучшений - 1 ребенок.
Участие педагогов, детей в конкурсах и других мероприятиях
муниципального, регионального и федерального уровня
2011-2012 уч. год |
Российский |
Конкурс детского рисунка «Природа и мы» |
Дети 51 группы (Педагог Фадеева Л.В.) |
Не завершился |
|
Российский |
Конкурс детского рисунка «Прикосновение к живому» |
Дети 61 группы (Педагог Козлова Т.В.) |
Не завершился |
|
Региональный |
«Ярмарка социально-педагогических идей- 2012» |
Карпова Л.В. Козлова Т.В. |
Участие |
|
Российский |
«Современный программно-методический комплекс ДОУ» |
Павленова В.В. Гомбоева В.С. Исаева Н.Н. |
Не завершился |
|
Региональный |
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» |
Исаева Н.Н.
|
Участие |
|
Районный |
Конкурс, посвящённый 85-летию Мухоршибирского района» |
Башмакова Т.В. Гомбоева В.С Саблукова Е.П. Петрова Л.Н. |
Отборочный тур |
|
Поселковый |
Конкурс, посвящённый «Дню матери» |
Дети 62 группы (Педагог Саблукова Е.П) |
3 место |
|
Региональный |
Конкурс проектов «Комфортная среда обитания» |
Исаева Н.Н.
|
Не завершился |
Итого: Вывод: |
Участие в 8 конкурсах. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к участию в конкурсах. |
Проведены педагогические советы:
№ |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
«Новый учебный год на пороге ДОУ» |
Сентябрь |
Зав. Замятина О.Я. Ст.воспитатель Исаева Н.Н. |
2. |
«Математика глазами детей и педагогов» |
Ноябрь |
Исаева Н.Н. Воспитатели |
3. |
«Будь здоров, малыш» |
Январь |
Зав. Замятина О.Я. Исаева Н.Н. Воспитатели |
4. |
«Ребёнок познаёт мир грамматики» |
Март |
Исаева Н.Н. Башмакова Т.В. Фадеева Л.В. Карпова Л.В. |
5. |
«Итоги работы ДОУ» |
Май |
Зав. Замятина О.Я. Ст.воспитатель Исаева Н.Н. Воспитатели |
Вывод: количество запланированных педсоветов проведено полностью.
Методическая работа с кадрами:
№ |
|
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Консультация |
«Современные требования и форма составления плана» |
Сентябрь |
Исаева Н.Н. |
2. |
Консультация |
«Как проводить систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» |
Сентябрь |
Башмакова Т.В. |
3. |
Семинар-практикум |
«Первые шаги в математику» |
Октябрь |
Исаева Н.Н. Карпова Л.В. Мазулёва Н.А. |
4. |
Консультация |
«Знакомство с геометрическими понятиями» |
Октябрь |
Евланова Т.И. |
5. |
Консультация |
«Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста» |
Ноябрь |
Петрова Л.Н. |
6. |
Консультация |
«Организация развивающей среды, направленной на развитие мелкой моторики рук» |
Декабрь |
Исаева НН. |
7. |
Семинар-практикум |
«Использование народных сказок в образовательном процессе» |
Декабрь |
Павленова В.В. Петрова Л.Н. |
8. |
Консультация |
«Здоровая образовательная среда-здоровый ребёнок» |
Январь |
Инструктор по физкультуре Маковеева М.В. |
9. |
Консультация |
«комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» |
Январь |
Ст.медсестра Ярославцева Т.А.
|
10. |
Консультация |
«Игры, развивающие познавательную активность» |
Февраль |
Евланова Т.И.
|
11. |
Консультация |
«Музыка на занятиях по развитию речи» |
Март |
Муз .руководитель Саблукова Е.П. |
12. |
Семинар |
«Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности» |
Март |
Никитина Т.В. Саблукова Е.П. |
13. |
Консультация |
«Влияние пальчиковых игр на речевое развитие»
|
Март |
Башмакова Т.В. |
14. |
Консультация |
«Игры и задания для развития грамматики у ребёнка»
|
Март |
Гомбоева В.С. |
15. |
Консультация |
«Особенности познавательного развития детей» |
Апрель |
Замятина О.Я. |
Открытые мероприятия:
№ |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Просмотр занятий по математике |
Ноябрь |
Воспитатели |
2. |
Совместные физкультурные занятия детей и родителей в старших группах |
Декабрь |
Инструктор по физкультуре Маковеевам.В. |
3. |
Тематическая «Неделя Здоровья» |
Январь |
Маковеевам.В. Воспитатели |
4. |
Просмотр открытых занятий по развитию речи |
Март |
Воспитатели |
5. |
Просмотр мероприятий, посвящённых недели космонавтики |
Апрель |
Воспитатели Педагоги дополнительного образования |
6. |
Совещание заведующих «Интеграция образовательных областей» |
Май |
Исаева Н.Н. Фадеева Л.В. Гомбоева В.С. |
Акции, смотры-конкурсы, проекты
№ |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Смотр-конкурс «Математика вокруг нас» |
Ноябрь |
Воспитатели |
2. |
Проект «Здоровый ребёнок» |
Январь |
Воспитатели и родители групп |
3. |
«Смотр-конкурс «Зимние постройки из снега» |
Январь |
Воспитатели и родители групп |
4. |
Акция «Птичья столовая» |
Февраль |
Воспитатели и родители групп |
5. |
Смотр-конкурс «В мире грамматики» |
Март |
Воспитатели |
6. |
Выставка «Космическая мозаика» |
Апрель |
Воспитатели |
7. |
Конкурс «огород на окне» |
Апрель |
Воспитатели |
8. |
Смотр-конкурс «На лучшую игровую площадку» |
Май, июнь |
Воспитатели и родители групп |
Вывод: годовой план ДОУ выполнен на 90%.
Не проведены:
- консультация «Физическая культура и развитие здоровья ребёнка», причина- увольнение инструктора по физкультуре Маковеевой М.В.;
Консультация «Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей», причина-увольнение музыкального руководителя Соловьёвой Л.С.;
- просмотр и анализ открытых итоговых занятий для учителей в подготовительных группах, причина – на момент проведения занятий штат учителей начальных классов не был сформирован.
Мероприятий совместной деятельности работы ДОУ и родителей
№ |
Мероприятия |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Общие родительские собрания |
1.«Улыбка малыша в период адаптации»
2.«Публичный отчёт о деятельности МБДОУ Детский сад «Земляничка» 3.»Гиперактивный ребёнок в детском саду» |
Сентябрь
Февраль
Апрель |
Зав. Замятина О.Я. Ст.воспитатель Исаева Н.Н. Ст.медсестра Терентьева Е.С.
Зав. Замятина О.Я.
Исаева Н.Н. Евланова Т.И. |
2. |
Групповые родительские собрания |
|
В течение года |
Воспитатели |
3. |
Консультации |
По запросу родителей |
В течение года |
Воспитатели Педагоги дополнительного образование |
4. |
Работа семейной группы |
Консультации Беседы Работы психолога логопеда |
В течение года |
Исаева Н.Н. Евланова Т.И. Башмакова Т.В. |
5. |
Совместные выставки |
«Золотая осень» «Новогодние чудеса» «Моя мамочка» «Космос» «Огород на окне» |
В течение года |
Воспитатели |
6. |
Наглядно-информационные |
родительские уголки, - папки - передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету», - семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон» (см. Приложения), - библиотека – передвижка, - фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи», - фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья», - семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой», - эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел», - копилка Добрых дел. |
В течение года |
Воспитатели |
7. |
Совместные праздники |
«Мама, папа, я – спортивная семья» «Масленица» «День защиты детей» |
В течение года |
Воспитатели Педагоги дополнительного образования |
Вывод: в результате проделанной работы можно сделать выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла неплохие результаты. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, детского. 70% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности и т.д.