В соответствии с ФГОС содержание работы по физическому развитию дошкольников включает овладение подвижными играми с правилами. Подвижные игры развивают у дошкольников координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, благотворно влияют на вестибулярный аппарат.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
– проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
– способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок способен к волевым усилиям;
– пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
– способен к принятию собственных решений.
Согласно ФГОС ДО, реализуя образовательную программу ДОО, воспитатели должны создавать условия для позитивной социализации дошкольников. Перед педагогическим коллективом ДОО, где ребёнок проводит большую часть своего времени, стоит задача создать условия для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. При этом должны быть организованы соответствующие дошкольному возрасту виды детской деятельности и сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры.