Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
Перечень реализуемых
в МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур образовательных программ в 2022-2023 учебном году:
Реализуемый уровень образования — первый уровень общего образования: дошкольное образование.
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Земляничка».
Форма обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования — очная.
Язык, на котором осуществляется образование по основной образовательной программе дошкольного образования: в МБДОУ Детский сад «Земляничка» обучение ведется на русском языке.
Программы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
- «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
- «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина.
- «Обучению плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.
- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Развитие речи дошкольного возраста» О.С. Ушакова.
- «Тропинка к своему Я» С.А. Козлова.
- «Физкультура в детском саду».
- «Экономическое воспитание дошкольников для детей 5-7 лет» А.Д. Шаталова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.
- «Я – человек» С.А. Козлова.
№ п.п. | Мероприятия | Группы | Ответственные |
1. |
Сценка кукольного театра «В лесу» |
21 |
Воспитатель Степная Т.Г. |
2. |
Постройка городка на песке «Летний городок» |
22, 23 |
Воспитатели: Вергель И.В. Никитина Т.В. |
3. |
Рисунки на асфальте «Детство – это смех и радость» |
31, 32 |
Воспитатели: Глазунова О.В, Пермякова Ю.Н. |
4. |
Развлечение «Лето – это красота» «Праздник солнца» |
41 |
Воспитатель Башмакова Т.В. |
5. |
«Праздник солнца» |
42 |
Воспитатель Карпова Л.В. |
6. |
Выставка рисунков «Здравствуй, лето» |
51 |
Воспитатель Гомбоева В.С. |
7. | Выставка рисунков «Мир детства» | 52 |
Воспитатель Евланова Т.И. |
8. |
Праздник «С днем рождения, лето» |
51, 61 |
Воспитатели Фадеева Л.В, Гомбоева В.С,муз. руководитель Саблукова Е.П. |
9. |
Конкурс «Моя любимая песня», Спортивная эстафета с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети» |
52, 62 |
Воспитатели Петрова Л.Н, Евланова Т.И, мед. сестра, муз. руководитель Саблукова Е.П.
|
10. | Детская дискотека, фейерверк из мыльных пузырей | все группы | Музыкальный руководитель Саблукова Е.П. |
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на
оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение
родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Земляничка».
Детский сад работает в 10,5 – часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.
Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.
Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:
- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;
- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.
Цели и задачи:
1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.
2.Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе
3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;
4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.
5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.
Элементы новизны:
I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе:
В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:
1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:
- ходьба и бег босиком по траве;
- игры с водой (брызгалки);
- обливание, мытьё рук и ног.
2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).
II. Система контроля:
Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).
Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.
Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете, МО), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:
- по оздоровлению детей;
- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.
Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.
Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.
Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Перспективные планы тематических недель в летний период
Тематические недели (с 2 июня по 30 августа 2014 года)
Июнь
1 неделя (02- 06.06.) – «Здравствуй лето, здравствуй солнце!»
2 неделя (09- 13.06.) – Зеленые святки «Троица»
3 неделя (16 - 20.06.) – Литературная викторина по сказкам
4 неделя (23 - 27.06.) – Пешеходные прогулки
Июль
1 неделя (01 – 04.07.) – Народные игры, забавы, развлечения
2 неделя (07 – 11.07.) – Праздник «Цирковое представление»
3 неделя (14 –18.07.) – «День воды»
4 неделя (21 – 25.07.) – «День песка»
5неделя (28.07- 01.08.)- «День семьи»
Август
1 неделя (04– 08.08) – «Летний концерт»
2 неделя (11 – 15.08) – Экскурсии и прогулки
3 неделя (18 – 22.08) – Игры драматизации
4 неделя (25 – 29.08) – В гостях у «Сказочного героя» (игры, забавы, караоке)
Оздоровительная работа с детьми
№ |
Содержание работы |
сроки |
ответственные |
1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения |
в течение ЛОП |
воспитатели |
2 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
май |
заместитель зав.по АХЧ, заведующий, воспитатели
|
3 |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.) |
в течение ЛОП |
воспитатели |
4 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
5 |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков |
в течение ЛОП |
заместитель по АХР, заведующий, повар
|
Профилактическая работа
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Инструктаж сотрудников:
- «Организации охраны жизни и здоровья детей»;
- «Предупреждению детского травматизма, ДТП»;
- «Предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;
- «ОТ и выполнению требований ТБ на рабочем месте»;
- «Оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе»;
- «Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций»
|
май |
заведующий, старшая медсестра |
2 |
Собеседование с воспитателями:
- «По правильной организации закаливающих процедур»;
- «По оказанию первой помощи»
|
май |
заведующий |
|
Беседы с детьми:
- «Болезни грязных рук»;
- «Ядовитые грибы и растения»;
- «Что можно и что нельзя»;
- «Наш друг светофор»;
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
|
июнь - август |
воспитатели |
Методическая работа
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Консультации для воспитателей:
- «Особенности планирования воспитательно – оздоровительной работы в летний период»;
-«Подвижные игры на участке летом»;
- «Организация работы по развитию движений на прогулке»;
- «Экологическое воспитание детей летом»;
- «Нравственно – эстетическое воспитание детей в летний период»
|
май - июнь |
старший воспитатель |
2 |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
|
в течение ЛОП |
заведующий |
Работа с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня;
- сетка непосредственной образовательной деятельности;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по познавательному развитию дошкольников и т.
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
2 |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- профилактика солнечного теплового удара;
- организация закаливающих процедур;
- профилактика кишечных инфекций.
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
3 |
Консультации для родителей вновь поступивших детей:
«Адаптация детей к условиям д/сада»
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
4 |
Консультации для родителей:
- «Как организовать летний отдых ребенка»
|
июнь |
воспитатели |
5 |
Участие родителей в озеленении участка
|
в течение ЛОП |
воспитатели |