13 февраля 2015 года на базе МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района Республики Бурятия прошел VI Региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2015, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Нашими педагогами Е.В. Цион и О.Н. Курбановой был представлен проект: «Этих дней далеких позабыть нельзя…». По итогам мероприятия проект занял 3 место в номинации «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей, чувства патриотизма»(диплом).
Воспитатель - это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике.
Этика - (от греч. ethos обычай, нрав, характер) - наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики - любовь к детям. Однако любить детей - это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.
Как защитить интересы своего ребенка
Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация - проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка.
Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.
— важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами бытия.
— особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, это время становления личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития способностей и любознательности.
Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Руководителем этого направления является заместитель заведующего или старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективно управлять методической работой.
Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества эффективности образовательного процесса.