JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность.

В.А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие мира, которое заключается в познании природы, человека и Отечества.

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса.

В интегрированном занятии объединяются блоки знаний двух и более различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого занятия.

Педагогом – психологом используется программа «Интегрированных развивающих занятий для детей 4 – 6 лет, авторами которой являются Л. Д. Постоева, Г. А. Лукина. Занятия построены на синтезе нескольких видов восприятия и воображения. Детям предлагается «шагнуть» в глубь изображения, к звенящему ручью или на лесную поляну, представить себя бабочками, вдыхающими аромат цветов; гусеницами, пробирающимися сквозь траву; птицами, парящими в воздухе...

На занятиях постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Рисование - мощное средство самовыражения. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

Основными задачи занятий являются:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
  • Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Расширение эмоционального опыта.
  • Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Каждое занятие состоит из нескольких частей:

Часть 1. Вводная.

Основная цель - настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Часть 2. Основная или рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

Часть 3. Завершающая.

Основная цель - создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы.

Приветствие и прощание обычно проводятся по одному и тому же сценарию, предложенному психологом.

ГУСЕНИЦА

Оборудование:

  • магнитная доска, магнит, картина « Гусеница»;
  • аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
  • краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
  • воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Коленки – липучки».

pic 1

Этюд «Гусеница».

pic 2

Дети сидят на ковре. Психолог включает аудиозапись.

Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы...
      Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы... Покажите, как ползают гусеницы... Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву... Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть... Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно... Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и дальше поползли... Солнышко греет, им хорошо... (Выключает аудиозапись.) Но вот перестала звучать волшебная музыка, и мы вновь в комнате.

Рисование.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Психолог предлагает детям сесть за столы, и рассмотреть слайды с изображением гусениц. Психолог рассказывает ребятам о разновидностях гусениц, об их защитной и отпугивающей окраске. Отвечает на вопросы.

После беседы психолог показывает и поясняет:

туловище — 5-6 кулачков (темно-зеленый и светло-зеленый цвет);

голова - кулачок (светло-зеленый цвет);

глазки, усики, носик — пальчик (черный цвет).

Дети рисуют. 

 

pic 3

Психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все вместе рассматривают рисунки. 

 

pic 4

Упражнение «Гусеница».

Психолог предлагает детям выйти из-за столов и лечь на ковер. Дети ложатся на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытягивают вдоль туловища, ладонями вниз. Упираясь в пол руками, грудью и подбородком, дети поднимают прямые ноги вверх, а затем покачивают ими вправо-влево.

Затем дети поворачивают голову так, чтобы одна щека касалась пола, и расслабляют все мышцы тела. Упражнение повторяется 2-4 раза.

Игра «Большая гусеница».

pic 5

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар между животом одного ребенка и спиной другого.

Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шар в вытянутых руках. Психолог просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.

«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки).

Прощание. 

pic 6

pic 7

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru