Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Земляничка» в п. Саган-Нур
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по опытно – экспериментальной работе в средней группе
(образовательные области: Познание, Коммуникация.
Безопасность, Здоровье, Художественное творчество).
Тема: «Волшебница – вода».
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Карпова Л.В.
п.Саган-Нур 2013г.
Образовательная область «Познание»: природный мир.
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Оборудование: Снеговик (игрушка), прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик. Он хочет узнать что вы знаете о воде. - Посмотрите что у меня в стакане? ( Вода),она какая?
- Вода прозрачная, бесцветная, без запаха. Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду небольшие предметы)
- скажите, что вы видите?( предметы в стакане)
- значит мы правильно определили что вода прозрачная.
- а ещё вода какая? (жидкая или твердая?)
- Да, вода жидкая, мы можем переливать ее из одной ёмкости в другую. Я налью немного воды на стол. Промокните воду салфеткой. Что вы видите (она хорошо впитывается).
- А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Налейте краску в воду. Какая стала вода? А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет).
- Ребята, а это что такое? (снег). Да, снег – это тоже вода.
- Какой он, потрогайте его, возьмите в руку (холодный, мягкий, тает на ладошке).
- А как вы думаете, снег чистый или нет? Проверим? (заранее в группу принесли снег, который успел растаять. С помощью воспитателя дети процеживают воду от растающего снега через марлю).
- Что мы видим? (снег грязный)
- Можно его кушать?
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, нам принесли красивую коробочку. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.
- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку :
«В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем что нельзя есть снег, а лед можно? Льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим льдинки в миску с теплой водой, и с холодной водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миски с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миски на стол.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).
- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).
- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую). А в холодной воде лед еще не растаял. Какой вывод можно сделать?
Воспитатель: - Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были (холодные, твердые, скользкие).
- Посмотрите - ка, что-то Снеговик загрустил, ему скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей. Проходите за столы (с детьми обговаривается последовательность рисования).
- Молодцы, ребята. Скажите чем мы сегодня занимались на занятии, что нового сегодня узнали?
Самоанализ комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности.
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей.
Тема: «Волшебница – вода».
Образовательная область «Познание»: природный мир.
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.
На занятии присутствовал сюрпризный момент – Снеговик (игрушка).
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.
Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.
Непосредственно Образовательная деятельность
По формированию опытно – экспериментальной работы
На тему:«Уголь - главное богатство нашего края »
(для детей старшего возраста)
Выполнила: педагог
Евланова Татьяна Ивановна.
п. Саган-Нур 2013 год.
Цель. Систематизировать знания детей о каменном угле : его происхождении, значении для поселка Саган - Нур и страны. Расширять представление о труде шахтёров, о открытом способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля. Активизировать словарь: (угольный карьер, угольный комбайн, экскаватор, БелАЗ, взрывник, инженер, буровик, добыча, угольные пласты).
Задачи:
образовательные - систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;
развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;
воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.
Материал. Пластилин, природные материалы и атрибуты для макета угольного разреза.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.
Есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто большая - она огромная! Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Столица России? Как называется республика, в которой мы с вами живем? Столица республики Бурятия? В каком районе мы живем? Как называется наш родной поселок?
Ребята, посмотрите - это герб нашего поселка Саган - Нур. Какие символы на нем изображены, что они обозначают: шахтерский символ - 2 перекрещенных молота, уголь, бурятский орнамент, золотой орел - им награжден ТУР по итогам международной программы сотрудничество ради прогресса. Многие из ваших родителей трудятся на разрезе «Тугнуйский». Главная профессия в нашем поселке – шахрер!Добывать уголь из земли – главная задача людей.
Сейчас, давайте с вами пройдем в компьютерный зал и там продолжим нашу беседу. (Дети проходят и садятся на стульчики).
Послушайте загадку
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Каменный уголь).
(Слайд №1) Сегодня мы с вами поговорим о каменном угле.
Почему уголь называют каменным?(ответы детей). Каменный уголь очень твердый, как камень. Долгое время считалось, что он сродни камню. Потому его так и назвали. Но ведь камень не горит. Почему ж уголь дает пламя? (…) №2 Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов разгадал эту загадку. Он доказал, что уголь образовался из древних растений и деревьев, которые в далекие доисторические времена росли на Земле. А ведь дерево хорошо горит, это каждый знает. Конечно уголь совсем не похож на дерево и на цветок тоже не похож. Но если рассмотреть кусок каменного угля под микроскопом, можно увидеть волокна растений.
(Слайд №3) Каменный уголь очень нужен всем. Знаете ли вы, почему в наших краях уголь называют главным камнем? Послушайте историю, очень похожую на сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.
«Прочь отсюда, закричал царь, о этот уголь только руки марать!»
Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину).
(Слайд №4) Тугнуйская долина – угольный рай! Угольные пласты залегают на самой поверхности земли, поэтому его добывают на самой поверхности земли – угольных разрезах. Ребята, кто добывает уголь? У кого папа шахтер? Кто хочет быть шахтером? Эта профессия очень важная, трудная и почетная! Трудятся на добыче угля вместе с шахтерами люди разных профессий. Люди, каких профессий заняты добычей угля? (Ответы детей.) (Машинисты поездов, горнорабочие, электрослесари, горные инженеры, взрывники, буровики и множество других людей.) Труд каждого из них очень важен и нужен. Людям в угольных карьерах добывать уголь помогают какие машины? №5 (экскаваторы, большие самосвалы – БелАЗы, бурильный станок, и другие)
Горняцкий труд рифмуется с горой, с могучей экскаваторной стрелой, с вагонами, дышащими углём, с отвалами, с дымком и сединой. С БелАЗами, ревущими в пути, с бульдозером, ровняющим поля, чтоб вновь цветущею была земля.
Самолетом правит …летчик.
Трактор водит …тракторист.
Стены выкрасил…маляр
Доску выстругал …столяр
В доме свет провел …монтер
В шахте трудится …шатер.
В жаркой кузнице - …кузнец.
Кто все знает – молодец!
Ой, ребята. Уголёк – наш, лежал, лежал, да и убежал. Скажу вам по секрету, он и вчера тоже убегал, да ещё спел мне песенку и рассказал о себе историю. Хотите послушать? «Я – чудесный Уголёк,
У меня – чёрный бок.
Я – везде горю,
Тепло своё я отдаю!
Сказка про Уголёк.
Вы знаете, ребята, Уголёк – то наш очень важный и всем нужный!
Попадёт Уголёк в дом. Затопит хозяйка печь.
Напечет блинов, пирогов.
Приходите, гости дорогие,
Угощайтесь на здоровье!
А попадёт Уголёк на теплоэнергостанцию, что недалеко от
нашего города, специальные котлы закипят, забурлят.
Машины заработают. И побежит по трубам горячая вода.
А по проводам – электричество. И тепло в нашем доме и светло!
А попадёт Уголёк на большой металлургический завод.
Растопит уголь железную руду в сталь.
А потом уж делай что хочешь.
Хочешь – рельсы для поездов.
Хочешь – краны строительные.
А хочешь – машины любые!
Используют уголь и в химической промышленности (смолы, газы, ацетилен, спирт, кислоты, пластмассы, лаки, лекарства и др.),
Из угля приготавливают пахучие сиропы для конфет.
И даже, когда сгорит Уголёк,
Отдаст своё тепло людям, - его зола очень ценное
удобрение и строительный материал.
Вот какой наш Уголек важный и очень нужный!
Почему уголь называют «черным золотом»?
Каменный уголь очень нужен всем. Люди научились делать из него множество полезных вещей. Уголь черный, а из него получают белые таблетки, разноцветные краски. Уголь ничем не пахнет, а из него получают духи, сиропы. Так же стекло , нитки, бензин, удобрения, витамины.
Дети образуют круг. Проводится разминка.
Уголь в земле глубоко залегает. (Делают 2 - 3 приседания.) В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену в забой шахтёрам пора Уголёк - антрацит поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо - влево.) Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.) Нелёгок, но очень почётен их труд. (Поднимают руки через стороны вверх.)
II часть. Мы – настоящие экспериментаторы.
Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с Угольком?
Наденем перчатки.
Мы – настоящие экспериментаторы.
• Скажите, какой он – Уголь? (Чёрный, твёрдый, блестящий, слоистый)
• Дети рассматривают угольки. (Сравнивают с камнем, ватой, пластилином, песком;)
• Дети выясняют, обладает ли уголь свойствами магнита?;
• Умеет ли уголь плавать?;(Для сравнения используют щепку)
• Что будет, если мы проведём углём по бумаге?
Дети рисуют простые предметы.
Какие можно сделать выводы: Цвет – чёрный, твердый, блестящий, слоистый. Не растворяется, не умеет плавать, не обладает свойствами магнита, рисует.
Ребята, какие огромные угольные пласты в разрезе. Почему же они не всегда только чёрного цвета?
Дети рассуждают, что ещё может быть в угольных пластах?
Воспитатель с детьми, подводит итог о свойствах угля.
Воспитатель. Посмотрите, какие огромные угольные пласты! Вы знаете, что уголь чёрный. Почему же в некоторых местах угольный разрез не чёрного цвета? (В угольных разрезах среди пластов угля встречаются другие горные породы: глина, песок, кварц.)
Давайте сделаем для нашего музея макет угольного разреза.
Дети садятся за столы и приступают к работе: соединяют куски пластилина чёрного (уголь), коричневого (глина) и жёлтого (песок) цвета, закрепляют на поверхности каждого слоя крупинки песка, кусочки кварца. Затем соединяют всё в общую композицию, сверху насыпают слой земли, дополняют макет моделями машин, фигурками людей.
Какой замечательный угольный разрез вы смастерили! Рассматривая его, другие дети смогут представить, как залегает в земле уголь и как люди его добывают.
Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?
Давайте, все вместе скажем слова благодарности шахтерам:
Да здравствуют наши шахтёры,
Бессмертный и дружный народ!
Добытчики чёрного солнца
Проходчики горных пород!
Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Международное название углерода происходит от лат. carbō («уголь»). Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Он позволил совершить промышленную революцию, которая в свою очередь способствовала развитию угольной промышленности, обеспечив её более современной технологией.
В Англии в 1735 году научились выплавлять чугун на коксе. Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, а также для извлечения из него редких и рассеянных элементов. Очень перспективным является сжижение (гидрогенизация) угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2-3т каменного угля, в период эмбарго ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии. Из каменных углей получают искусственный графит.
Каменный уголь является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Разнообразнейшее применение практически во всех отраслях народного хозяйства каменного угля предполагает и дальнейшее его добычу и переработку.
Применение каменного угля практически во всех отраслях народного хозяйства предполагает и в дальнейшем его добычу и переработку, которая несомненно таит в себе еще скрытые от нас перспективы.
Блестит как смоль
В изломах как стекло
Тяжелый, черный.
Он мертвым камнем
Под землей лежал века,
Но извлечен руками горняка.
Он запылал огнем в кузнецких домнах,
Он освещает села, города,
Дает тепло и движет пароходы.
И это ты, шахтер,
Вдохнул в него
Огонь неугасимой жизни!
Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования
Воспитатель: Мазулёва Н.А.
Введение.
Рисование – интересный, занимательный и полезный вид творчества. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Малыши воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Проблема:
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартные формы рисования «приелись» и остаются однообразными, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Создавать условия для развития творческой фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности;
словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети:
познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», рисования пальчиками;
появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;
Предварительный этап (организационный):
Основной этап (практический):
Проведение:
Организация выставки «Осенины».
Заключительный этап (итоговый):
Этапы реализации проекта:
Разработать и реализовать краткосрочный проект "Осенние деньки".
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Создать предметно развивающую среду.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»
Чтение рассказов (стихов) на осеннюю тематику.
Прослушивание мелодии.
Провести наблюдения на прогулке, за осенними изменениями.
Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?»
Подготовка и участие детей в итоговом развлечении
Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.
Оформление стенда "Осенние деньки".
Понедельник.
Рассматривание и беседа по репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»
Цели и задачи:помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Вторник
Рисование (отпечаток листьями) «Осенний листопад»
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование отпечатком, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
Среда
Рисование по- сырому поролоном «Осенний лес»
Цель:развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.
Четверг
«Творческая мастерская».
Цель:
Закрепить умения детей рисовать необычным способом по желанию детей (кляксография, отпечатком, пальчиком и т. д.)
Пятница
Коллективное рисование «Рябина»
Цель:
освоить новую технику рисования – прикладывание, пальчиковое
учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану
Продолжать учить детей выполнять действия совместно со взрослым.
Создать доброжелательный настрой, поднять настроение взрослым и детям.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
Список литературы:
Октябрь, 2015г.
1. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 уч. год группы «Капельки» (1 младшая группа)»
Воспитатель: Никитина Т. В. Скачать
2. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 уч.год в средней группе»
Воспитатель: Карпова Л.В. Скачать
3. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 уч.год группы «Звездочки» (младшая группа)»
Воспитатель: Глазунова О. В. Скачать
4. Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год подготовительная группа
Воспитатель: Фадеева Л. В. Скачать
5. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 уч.год группы «Колокольчики» (1младшая группа)»
Воспитатель: Степная Т. Г. Скачать
6. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год музыкального руководителя»
Музыкальный руководитель: Саблукова Е. П. Скачать
7. Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год группа «Крепыши» (подготовительная группа)»
Воспитатель: Петрова Л. Н. Скачать
8. Годовой отчет «Педагогическое достижение за 2012-2013 уч.год. группы «Гномики» (вторая младшая группа)»
Воспитатель: Пермякова Ю. Н. Скачать
9. Аналитический отчет по воспитательно-бразовательной работе в старшей группе №52 «Смешарики» за 2012-2013 учебный год.
Воспитатель: Евланова Т. И.
Младший воспитатель: Дашинимаева В. Д.
10. Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2012-2013 уч. год группы «Весёлые нотки» (старшая группа № 51)»
Воспитатель: Гомбоева В. С. Скачать