JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п. Саган-Нур

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по опытно – экспериментальной работе в средней группе

(образовательные области: Познание, Коммуникация.

Безопасность, Здоровье, Художественное творчество).

Тема: «Волшебница – вода».

                        

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Карпова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Саган-Нур 2013г.


 


 

 

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: Снеговик (игрушка), прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик. Он хочет узнать что вы знаете о воде.         - Посмотрите что у меня в стакане? ( Вода),она какая?

- Вода прозрачная, бесцветная, без запаха. Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду небольшие предметы)

- скажите, что вы видите?( предметы в стакане)

- значит мы правильно определили что вода прозрачная.

- а ещё вода какая? (жидкая или твердая?)

- Да, вода жидкая, мы можем переливать ее из одной ёмкости в другую. Я налью немного воды на стол. Промокните воду салфеткой. Что вы видите (она хорошо впитывается).

- А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Налейте краску в воду. Какая стала вода? А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет).

- Ребята, а это что такое? (снег). Да, снег – это тоже вода.

- Какой он, потрогайте его, возьмите в руку (холодный, мягкий, тает на ладошке).

- А как вы думаете, снег чистый или нет? Проверим? (заранее в группу принесли снег, который успел растаять. С помощью воспитателя дети процеживают воду от растающего снега через марлю).

- Что мы видим? (снег грязный)

- Можно его кушать?

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

   Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

   (хлопаем в ладоши)

   Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

   Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

   (круги двумя руками вперед)

   Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

   (шагаем на месте)

И отправились домой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, нам принесли красивую коробочку. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку :

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем что нельзя есть снег, а лед можно? Льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим льдинки в миску с теплой водой, и с холодной водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миски с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миски на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую). А в холодной воде лед еще не растаял. Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: - Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были (холодные, твердые, скользкие).

- Посмотрите - ка, что-то Снеговик загрустил, ему скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей. Проходите за столы (с детьми обговаривается последовательность рисования).

- Молодцы, ребята. Скажите чем мы сегодня занимались на занятии, что нового сегодня узнали?

 


 

 

Самоанализ комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности.

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей.

Тема: «Волшебница – вода».

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

На занятии присутствовал сюрпризный момент – Снеговик (игрушка).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.

Наши педагоги

aaplokhonyk

А.А.Плохотнюк

tyubasova

Т. Ю. Басова

vaburyagina

В.А. Бурягина

ogvarfolomeeva

О.Г. Варфоломеева

vsgomboeva

В.С. Гомбоева

Вверх

Все права защищены©2011-2018 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru