Уважаемые родители!
Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей проходит поэтапно.
Подготовительный этап.
Цель этого этапа – формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи.
Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом (используется зрительный контроль). После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать и функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения.
Помните: от качества выполнения артикуляционных упражнений зависит эффективность работы по постановке звука.
Этап постановки звука.
Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.
Логопед, используя навыки, полученные при выполнении артикуляционной гимнастики и специальные приёмы постановки звуков, вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции звука, над которым ведется работа. Задача родителей – закрепить правильное произношение ребенком изолированного звука.
Этап автоматизации звука.
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.
Перед логопедом и родителями стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому речевому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Этап дифференциации звуков.
Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки (в случаях замены одного звука другим) и правильно употреблять их в собственной речи.
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, следите за звуками в повседневной речи. Обращайте внимание на ошибки. Пожалуйста, не забывайте тетрадь дома.
Задание считается усвоенным тогда, когда ребенок по просьбе взрослого может легко, без предварительной подготовки и поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук; назвать картинки; без ошибок повторить предложения, чистоговорки, стихи; старается не пропускать поставленный звук в самостоятельной речи.
Вы всегда можете получить консультацию логопеда по интересующим вас вопросам.
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
Объявления
Уважаемые гости сайта!
Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".
Ольга Замятина
заведующая