JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

     Знакомство с родным посёлком – важный компонент нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

     Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Об этом говорит и академик Д.С. Лихачёв: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

     Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

     В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.      Поэтому большую работу по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Необходимым условием формирования нравственно-патриотических чувств детей является ознакомление дошкольников с родным посёлком, которое должно «входить» в целостный образовательный процесс.      Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного посёлка, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству села, охране природы и т.д.). Привлечение детей к участию в сельских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, день посёлка, день шахтёра и др.), познакомиться с тружениками угольного разреза, посёлка.      Одним из основополагающих факторов интеграции социальных и педагогических условий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников рассматривается региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, детскому саду, природе, культуре малой Родины. Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, социальная обстановка.

     Для создания оптимальных условий развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников необходимо использовать следующие средства: — создание комплексно — тематического плана работы с перспективой на несколько лет по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

— развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение, экскурсии, праздники и др.);

— внедрение новых технологий (метод проектов); — предметно — развивающая среда; — организация работы с родителями.

     Нравственно —патриотическое воспитание дошкольников предполагает проведение непосредственно-образовательной деятельности, различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе. Представления о родном посёлке, природе родного края, тружениках успешно интегрируются:

— в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую познавательную и двигательную активность и способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников);

— в самостоятельную деятельность детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, энциклопедий);

— в процесс взаимодействия с семьями (участие в конкурсах, проектах, экскурсиях, соревнованиях и др.)

     Чтобы систематизировать работу в данном направлении, в детском саду составлен комплексно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей, в который вошли следующие блоки:

  • I      раздел “Где мы живем?”
  • II      раздел “Поселок, в котором я живу”
  • III      раздел “Кладовые поселка”.

     Организация работы строится с учётом интеграции в различные виды деятельности. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. Основным источником впечатлений дошкольников является ближайшее окружение (природное и социальное), та общественная среда, в которой они живут. Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и вместе с тем источником их радостных эмоций. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, родном крае, профессиях.

     Народные праздники — неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому — фольклорные праздники: «Масленица», «Рождество», «Пасха», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, самовар, пироги, блины с маслом, чучело Масленицы, которое жжётся на костре.

     Создание мини-музея «Русская изба», «Уголок бурятской культуры» комната природы родного края, оформление информационных стендов, уголков в группах, фотовыставок, макетов, дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта, природе родного края.

     Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живет.

     Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, которые готовы продолжать работу детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию. Родители обеспечивают практическое применение полученных знаний: сбор материала для фотоальбомов из истории поселка, семьи.           Совместные проекты и акции, выставки работ родителей и детей: «Моя родословная», «Пасхальная палитра», «Самый лучший папа», «Мой посёлок – Саган-Нур» и др. DSC02241

"Экскурсия в музей ОАО "Разрез Тугнуйский".

DSCN1072

"Выставка детских работ Мой поселок".

DSCN1076

 

     Таким образом, предлагаемая система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным посёлком способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию нравственно-патриотических чувств.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru