JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

1. Профессиональная этика

Воспитатель - это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике.

Этика - (от греч. ethos обычай, нрав, характер) - наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики - любовь к детям. Однако любить детей - это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

     У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге, прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм.

Это вера в ребенка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

          Педагогическая этика - это полное уравновешивание нравственных чувств сознания и поведения педагога. Все эти качества должны присутствовать в его культуре общения с детьми, с любыми другими людьми, в педагогическом такте педагога.

Педагогическим тактом (от лат. Tactus - прикосновение) называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей.

Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребенкаи с разумной требовательностью к нему.

Педагог может быть возмущенным, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. Помнению А.С. Макаренко, педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического взаимодействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, дает возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического взаимодействия. Иногда хватает улыбки педагога, чтобы изменить ситуацию. Но это должна быть улыбка, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка - суррогат: злорадная, ехидная, насмешливая.

2. Признаки и элементы педагогического такта

Основными элементами педагогического такта являются:

♦ требовательность и уважительность к воспитаннику;

♦ умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему;

♦ внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

♦ во внешнем облике педагога;

♦ в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то жевремя не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

♦ в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной

ситуации;

♦ в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

♦ в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

♦ в самокритичной оценке своего труда.

♦ тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи;

♦ своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов,

♦ непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим.

Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога.

Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Психологи утверждают, что там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности. Это как если бы врач вместо оказания помощи больному избил бы его.

     Следует отметить, что, используя такие методы стимулирования, как наказание и поощрение, педагог особо должен быть тактичным поотношению к каждому ребенку. При применении наказания очень важно как можно больше проявлять уважения и одновременно требовательности квоспитаннику. Недопустимо возмущаться проступком ребенка, а тем более срывать зло и оскорблять его.

Стиль общения педагога как выражение педагогического такта.

Важной характеристикой в этике профессионально-педагогического общения является его стиль. Стиль общения педагога с воспитанниками–это категория социальная и нравственная. Он формируется под воздействием многих факторов и зависит:

• от психического склада человека;

• его ценностных ориентаций;

• уровня образования и общей культуры;

            • влияния ближайшего социального окружения (семья, друзья).

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru