13 октября в преддверии праздника «День отца» в детском саду «Земляничка» п. Саган-Нур прошло первое соревнование по робототехнике среди воспитанников и родителей под руководством старшего воспитателя Н.Н. Исаевой. В мероприятии приняли участие пять команд. Папы и воспитанники соревновались между собой в инженерных навыках. Важно понимать, что соревнования – это не только соответствующий уровень знаний, а это развитие творческого мышления. На робототехнических соревнованиях просто нет стандартных задач, с которыми можно было бы справиться шаблонными решениями. И ребёнок учится думать и придумывать, пытаясь решить такую задачу.
Участники прошли четыре испытания: «Визитная карточка», творческий конкурс «Лучший робот», «Сборка робота-машины на скорость» и «Гонки». Борьба была тяжелой и напряженной, все папы и ребята справились с заданиями. Во время соревнований дети продемонстрировали свои робототехнические и изобретательские способности, умения работать в команде.
По результатам соревнований все команды заняли призовые места. Все участники соревнования были награждены дипломами и подарками. Поздравляем с заслуженной победой!
IV. Гонки «Формула-1»
- Наши гоночные машины прошли испытания и готовы для участия в гонках.
На старт ! Внимание! Марш!
Подведение итогов гонок.
Награждение победителей.
ЗАНЯТИЕ «Гоночная машина»
Цель - Научить конструировать гоночную машину из конструктора LEGO по
образцу.
Задачи
- Сформировать у детей умение строить из LEGO – конструктора, выбирая
верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и
цветов.
- Расширять представления о транспорте. Закрепить представление о видах
транспорта специального назначения.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание
творить, изобретать.
- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и
собирать из частей целое.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески
использовать приобретенные навыки.
- Способствовать формированию математических знаний о счете, форме,
пропорции, симметрии.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами. Способствовать развитию
внимания, памяти, мышления, способности
сосредоточиться.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое
развитие и умственные способности.
- Формировать бережное отношение к LEGO – конструктору.
- Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы
Сюрпризный момент «Приглашение на соревнования «Автокросс», проблемная
ситуация «Что нужно, чтобы попасть на соревнования?», динамическая пауза,
рассказ детей о своей постройке, ответы на вопросы педагога.
Материалы: конструктор LEGO, образец модели «Гоночная машина», фото на
слайде гоночной машины.
Практическая работа: Сборка модели по образцу.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Мотивация: Детям приходит приглашение на соревнования «Автокросс»
« Очень скоро на трассе «Когалым - Сургут» пройдут традиционные
соревнования по кроссу «Наш Автокросс. «Наш Автокросс» – это всегда
дружеская атмосфера, экстремальный праздник для всей семьи, лучшие
комментаторы Урала, самая вкусная полевая кухня, сильнейшие пилоты,
зашкаливающие эмоции! Не пропустите. Ждем встречи с вами!».
2 Основная часть.
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое Автокросс?
Автокросс — это гонки на кольцевой дороге, которые проходят без покрытия
или с насыпным покрытием, например, грунтом. В основном это мужской вид
спорта. Девочек очень редко отдают в такой спорт. У людей участвующих в
соревнованиях развивается воля к победе. Участники таких соревнований
сильные, умные и самое главное, уверенные в себе люди. Еще гонки развивают
логическое мышление и сообразительность.
Ребята, что нам в первую очередь понадобиться для участия в соревнованиях?
Педагог предлагает детям рассмотреть модель гоночной машины.
Педагог: Ребята, назовите части гоночной машины. Скажите, из каких деталей
конструктора сделана гоночная машина?
Проводится динамическая пауза.
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Педагог: Давайте пройдем на рабочие места. Конструировать вы сегодня будете
по образцу модели, которая представлена на экране.
Дети конструируют постройку по образцу
3 Заключительная часть.
Педагог: Ребята, я приглашаю вас посоревноваться и узнать чья же машина
самая быстрая.
Поле для заезда
Сегодня вы должны создать машину по инструкции. Инструкция представлена на вашем ноутбуке.
1) ''Роботенок'';
2) ''Деталька'';
3) ''Техники'';
4) ''Технари'';
5) ''Я - Робот'';
6) ''Роботекс'';
7) ''Электроник'';
8) ''Электроник'';
9) ''Сигнал'';
10) ''Академики'';
11) ''Робокс'';
12) ''Робо-конструкторы'';
Наш девиз:
«Сложный труд конструкторский требует внимания,
но чем больше трудностей, тем прочнее знания!».
Девиз: «Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши»
Девиз:
Будем думать, будем решать,
Будем друг другу во всём помогать!
Новости и события