JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

13 октября в преддверии праздника «День отца» в детском саду «Земляничка» п. Саган-Нур прошло первое соревнование по робототехнике среди воспитанников и родителей под руководством старшего воспитателя Н.Н. Исаевой.  В мероприятии приняли участие пять команд. Папы и воспитанники соревновались между собой в инженерных навыках. Важно понимать, что соревнования – это не только соответствующий уровень знаний, а это развитие творческого мышления. На робототехнических соревнованиях просто нет стандартных задач, с которыми можно было бы справиться шаблонными решениями. И ребёнок учится думать и придумывать, пытаясь решить такую задачу. 

Участники прошли четыре испытания: «Визитная карточка», творческий конкурс «Лучший робот», «Сборка робота-машины на скорость» и «Гонки». Борьба была тяжелой и напряженной, все папы и ребята справились с заданиями. Во время соревнований дети продемонстрировали свои робототехнические и изобретательские способности, умения работать в команде.

По результатам соревнований все команды заняли призовые места. Все участники соревнования были награждены дипломами и подарками. Поздравляем с заслуженной победой!

pic 1

pic 2

pic 3

pic 4

pic 5

IV. Гонки «Формула-1»

- Наши гоночные машины прошли испытания и готовы для участия в гонках.

На старт ! Внимание! Марш!

Подведение итогов гонок.

Награждение победителей.

ЗАНЯТИЕ «Гоночная машина»

Цель - Научить конструировать гоночную машину из конструктора LEGO по

образцу.

Задачи

- Сформировать у детей умение строить из LEGO – конструктора, выбирая

верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и

цветов.

- Расширять представления о транспорте. Закрепить представление о видах

транспорта специального назначения.

- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание

творить, изобретать.

- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и

собирать из частей целое.

- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески

использовать приобретенные навыки.

- Способствовать формированию математических знаний о счете, форме,

пропорции, симметрии.

- Развивать самостоятельность при работе со схемами. Способствовать развитию

внимания, памяти, мышления, способности

сосредоточиться.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое

развитие и умственные способности.

- Формировать бережное отношение к LEGO – конструктору.

- Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы

Сюрпризный момент «Приглашение на соревнования «Автокросс», проблемная

ситуация «Что нужно, чтобы попасть на соревнования?», динамическая пауза,

рассказ детей о своей постройке, ответы на вопросы педагога.

Материалы: конструктор LEGO, образец модели «Гоночная машина», фото на

слайде гоночной машины.

Практическая работа: Сборка модели по образцу.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Мотивация: Детям приходит приглашение на соревнования «Автокросс»

« Очень скоро на трассе «Когалым - Сургут» пройдут традиционные

соревнования по кроссу «Наш Автокросс. «Наш Автокросс» – это всегда

дружеская атмосфера, экстремальный праздник для всей семьи, лучшие

комментаторы Урала, самая вкусная полевая кухня, сильнейшие пилоты,

зашкаливающие эмоции! Не пропустите. Ждем встречи с вами!».

2 Основная часть.

Педагог: Ребята, вы знаете, что такое Автокросс?

Автокросс — это гонки на кольцевой дороге, которые проходят без покрытия

или с насыпным покрытием, например, грунтом. В основном это мужской вид

спорта. Девочек очень редко отдают в такой спорт. У людей участвующих в

соревнованиях развивается воля к победе. Участники таких соревнований

сильные, умные и самое главное, уверенные в себе люди. Еще гонки развивают

логическое мышление и сообразительность.

Ребята, что нам в первую очередь понадобиться для участия в соревнованиях?

Педагог предлагает детям рассмотреть модель гоночной машины.

Педагог: Ребята, назовите части гоночной машины. Скажите, из каких деталей

конструктора сделана гоночная машина?

Проводится динамическая пауза.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Педагог: Давайте пройдем на рабочие места. Конструировать вы сегодня будете

по образцу модели, которая представлена на экране.

Дети конструируют постройку по образцу

3 Заключительная часть.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас посоревноваться и узнать чья же машина

самая быстрая.

Поле для заезда

Сегодня вы должны создать машину по инструкции. Инструкция представлена на вашем ноутбуке.

1) ''Роботенок'';

2) ''Деталька'';

3) ''Техники'';

4) ''Технари'';

5) ''Я - Робот'';

6) ''Роботекс'';

7) ''Электроник'';

8) ''Электроник'';

9) ''Сигнал'';

10) ''Академики'';

11) ''Робокс'';

12) ''Робо-конструкторы'';

Наш девиз: 
 «Сложный труд конструкторский требует внимания,

но чем больше трудностей, тем прочнее знания!».

Девиз: «Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши»

Девиз:

Будем думать, будем решать,

Будем друг другу во всём помогать!

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru