Продолжительность: 8-10 минут
Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем и игрушкой.
Задачи:
1. Развитие основных движений.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Сенсорное развитие.
5. Краткое ознакомление с праздником «День знаний»
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Маша! Давайте поздороваемся с ней!
(Воспитатель подходит с игрушкой к детям, поочередно здоровается за руку)
Маша: – Здравствуйте, дети!
Воспитатель: – Дети, вы сегодня такие нарядные! Даже Маше понравилось, правда, Маша?
Маша: (кивнуть куклой) – Да, очень-очень!
Воспитатель: – У девочек такие яркие платья, они похожи у нас на летние цветы. А мальчики сегодня очень красивые, нет слов! А ведь неспроста вы сегодня так приоделись! Ты знаешь Маша, почему?
Маша: – Наверное, сегодня какой-то праздник?
Воспитатель: – Угадала. На дворе 1 сентября, а значит, что наступил важный праздник в жизни детей – День знаний! В этот день малыши-первоклассники и все дети идут в школу, чтобы получать знания и становится умными и образованными! А вы, мои малыши, сегодня пришли в детский сад, чтобы расти, набираться знаний, учиться быть послушными и добрыми детками. А для этого вам нужны школьные принадлежности! Маша, ты принесла карандаши?
Маша: (печально склонить голову) – Ох, Ирина Викторовна, я несла-несла карандаши, да растеряла их все по дороге.
Воспитатель: (покачать головой) – Как же так,Маша! А дети ждут! Правда, дети?
Дети: (отвечают воспитателю)
Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем и поищем эти карандаши вместе с Машей! Встаем со своих стульчиков и за мной – шагом марш!
(вместе с потешками воспитатель шагает с детьми по группе. Примеры – в конце сценария)
(мл. воспитатель разбрасывает карандаши по группе заранее)
Воспитатель: – Смотрите, а вот и первый карандаш! А там еще и еще! Детки, ну-ка, быстро собирайте, пока Ворона не прилетела и не забрала наши красивые карандаши!
(дети собирают карандаши и относят воспитателю под музыку)
Воспитатель: – Молодцы, детки! Мы собрали все-все карандашики. Смотрите, какие они красивые, разноцветные! Кто-нибудь знает этот цвет? (показать красный карандаш) Правильно, красный! А этот? (синий) Какие вы у меня молодцы! Ну а вот этот? (желтый)
Умницы! Вы теперь почти как первоклассники! Думаю, вы все получите сегодня особые награды как самые послушные, умные дети!Маша, а ты больше не будешь терять карандаши?
Маша: - Нет, Ирина Викторовна, больше не буду!
Воспитатель: - Я верю тебе! И дети верят, правда?
Дети: (отвечают воспитателю)
Воспитатель: - Тогда пойдемте, и с этими новыми карандашами мы начнем наши занятия в этом году.
(Фоном играет музыка про школу. Рассадить детей за столы, дать каждому карандаш и бумагу. Следить за процессом рисования, помогая детям учиться правильно держать карандаш. После рисования вручить всем по сладости)
Примеры потешек:
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, шагают дети.
Топ-топ-топ, куда идут?
Топ-топ-топ, а детки вместе
На прогулочку идут!
Хлоп-хлоп-хлоп, похлопай с нами!
Хлоп-хлоп-хлоп, все веселей!
Хлоп-хлоп-хлоп, и детки стали
Лучше: выше и умней! (потянутся ручками)
Что за ножки, что за ножки
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.