JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Программное содержание:

   1. Образовательные:

- уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;

- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

    2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

   3. Воспитывающие:

- воспитывать эстетическое наслаждение от красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).

- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

  Предварительная работа:

  Наблюдение за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми провела работу на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. С детьми была проведена работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

 Дидактическое обеспечение: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).         

  Организация детей:

- водная часть занятия – свободно около воспитателя

- основная часть занятия – свободно передвигаются по группе

 Структура ОД:

- вступительная беседа с опорой  на картинки с изображением зимы

- беседа, вопросы –

- упражнение «Снежок»

- вопросы

- пальчиковая гимнастика «Снежок»

- дыхательное упражнение «Заморозим ладошку»

- чтение стихотворения с выполнением движений в соответствии с текстом

- рассматривание и беседа с опорой на картину с изображением играющих детей, вопросы

- беседа по картине

- чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима» с выполнением движений

- беседа о зайчике, вопросы

- игра «Зайка беленький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом)

- итог ОД

Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.

-  Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.

pic 1

Основная часть ОД:

         Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.

- Ребята, а что на деревьях?

- Снег.

- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Дует, дует ветерок - Поднимают руки вверх и махают

И летит, летит снежок - Делают движения руками        

Закружился, заблестел - Кружатся

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал - Опускают руки вниз

Дует, дует ветерок - Поднимают руки вверх и махают

И опять летит снежок - Делают движения руками        

pic 2

- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).

- Белый

- Пушистый

- Холодный

pic 3

- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять - Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили  - «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий -  Показывают пальчиками круг, замок, гладят    одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий - Грозят пальчиками

Раз – подбросим - «Подбрасывают»

Два – поймаем  - «Ловят»

Три – уроним - «Роняют»

И сломаем - Топают

- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко - дети хлопают в ладоши

Да похлопаем  в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем - Сжимают пальцы в кулак и разжимают

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?

- Катаются с горки

- Лепят снеговика

В случае затруднений задать наводящие вопросы.

- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

pic 4

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

- Зайчик.

- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки  (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

        Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит

        Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

        Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

        Кто-то зайку напугал

pic 5

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

Заключительная  часть ОД:

- Ребята на картинках, какое время года?

- Зима.

- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

-Тепло.

- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru