JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию.

Раздел: «Основы экологии».

Тема: «Птицы – наши друзья»

 Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней

Задачи:

формировать представления детей о разнообразии птиц,

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы», «перелетные птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадки о птице, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, схемы

практические: движения детей, имитирующие поведение птиц, пальчиковая игра «Скворцы», физкультминутка «Снегири»

Словарная работа: зимующие, дикие, снегирь

Предварительная работа: Наблюдения за птицами и кормление их во время прогулок, изготовление новой кормушки, чтение художественных произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький «Воробьишко»,Л. Толстой «Хотела галка пить» и др.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Голоса птиц», загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Материал к занятию: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», корм для приготовления кормушек, конверт с письмом, герой сорока, макеты деревьев, загадки

Ход занятия

«Доброе утро»

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 Улыбнемся нашим гостям, пошлем им наше хорошее настроение (дети улыбаются гостям, садятся на стульчики)

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достает из конверта письмо).

Ребята здесь загадка для вас:

Загадываю загадку:

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая

Подросла и поднялась

В небо сине-чистое

Два крыла и клюв стучится

Угадали? Это …(птица)

Предлагаю детям прослушать голоса птиц в лесу. Спрашиваю, что они услышали, чьи это голоса?

Ответы детей: пение птиц, птичьи голоса.

в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На пне лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать жаворонка, лебедя, гуся, аиста, цаплю?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц.

теперь каждый возьмет по одной картинке птицы и скажет какая она перелетная или зимующая, а для этого у нас есть специальные помощники к солнцу прилетят птицы перелетные, а к зимнему дереву зимующие. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что сорока, ты поняла какие птицы зимующие, а какие перелетные?

Сорока: ну теперь то я поняла что к чему, теперь понятно какие птицы зимующие.Полечу расскажу подружкам сорокам все то о чем узнала.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: каких птиц вам приходилось наблюдать на участке, в поселке или в лесу зимой?

Ответ детей:

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(сорока)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель предлагает физкультминутку:

Физкультминутка

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить
зиму своим пернатым друзьям. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.

Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? 

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скворцы пальчиковая гимнастика:

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два

Лапка, лапка, голова

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов

Практическое задание: «Сделай кормушку для птиц»

Птиц вы покормим, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. 
Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Воспитатель. Молодцы ребята. О чем же мы говорили? О каких птицах? Почему их так называют? Какую помощь оказывает человек зимующим птицам? Как? Зачем? Почему?

Узнали о том, что есть перелетные птицы, и есть зимующие птицы. И что без нас им очень трудно приходится. Мы должны заботиться о них, подкармливать. Зато весной они отложат яйца в гнезда, выведут птенцов, и будут всех нас радовать веселым щебетанием и пением.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)

pic 1

pic 2

Вверх

Все права защищены©2011-2018 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru