JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Цель:
- содействовать формированию у детей умения вести познавательно
- исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
При помощи исследовательской деятельности узнать свойства молока.
2.Содействовать формированию умения мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.
3.Способствовать созданию условий для расширения знаний детей.
4.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
5.Содействовать развитию у детей заботливого отношения к своему здоровью, через соблюдение правил здорового питания.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему: «Что мы знаем о пользе молока?»
2.Рассматривание иллюстраций о животных дающих молоко.
3.Чтение и заучивание стихов, прослушивание песен.
Оборудование:
Сюжетные картинки «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы, интерактивная доска.
Оборудование для опытов:
Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, колбочки, утюг,  лист бумаги,  бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, гуашь, молоко,  лимон .мяч

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей.
В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?
Д: -Пожелали здоровья.
В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?
Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …
В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить наших гостей с Бурёнкой.
Ой, а где же она?  Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?

Письмо от Бурёнки.

Здравствуйте дорогие ребята!
Я ушла в магазин, понесла молоко.
Скоро вернусь.
Ваша Бурёнка.


В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?
Д: -Нет.
В: -Интересно, откуда пришло молоко,а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?
Давайте вместе в этом разберёмся. Я приглашаю вас в наш видеозал.

Презентация «Откуда пришло молоко»

В: -Кто знает, что такое молоко?
Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.
В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?
Д: -В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.
Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.
В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете? (передаём мячик)
Д: - Сметана, творог, кефир и т.д.
В: -А давайте посмотрим, что про молочные продукты нам расскажут Фиксики.

Мультфильм « Фиксики о молочных продуктах»
Воспитатель: А однажды мы услышали вот какой разговор:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я твёрдый и круглый
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад

А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:
«Главным буду я конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
А кефир сказал:
Буду главным я сейчас
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем ,друзья.

Ну и йогурт не сдержался:

«Самый вкусный –это я!
Фруктовых кусочков много у меня»

Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
-А меня-то ,а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем
И с орехом ,и с вареньем»
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.
Для этого мы с вами посетим  «Молочную лабораторию». Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.
• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.
• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых
• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

В: -Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.
А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыты с молоком и молочными продуктами.

Опыт № 1.  «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 2 : Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка


План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:  молоко состоит из жира.

 Опыт №3: «Как быстро приготовить из молока простоквашу? »
Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
В: -Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.

Опыт №4. «Секретное  письмо»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Ребята, а вы знаете, что при помощи молока можно писать секретные письма?
Давайте же и мы с вами напишем такое письмо с секретным словом «МОЛОКО».
Вывод: Молоком можно писать.
Динамическая пауза «Бурёнка»
Бурёнка ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху растёт ромашка,
А внизу созрела кашка.
Справа спелая трава,
Слева сочная ботва…
Выбрать так и не смогла-
И без сил в траву легла!

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
 Что нового вы сегодня узнали?
Какие ингредиенты для приготовления  мы использовали сегодня?   
(Натуральные. Экологически чистые.)

Заключительная часть.

В:  Молоко - продукт полезный
Очень- вкусный, всем известный
Настроенье поднимает
И здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
И скажу вам от души
Лучше пищи не ищи!

Если вам понравилось и вы узнали что-то новое – поставьте на магнитную доску веселый стаканчик молока, если не понравилось – грустный.

pic 1

pic 2

pic 3

pic 4

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru