JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

 Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и

здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на

оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение

родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Земляничка».

Детский сад работает в 10,5 – часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.

 

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.

Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.

     Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

     С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:

- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;

- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.

     Цели и задачи:

1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.

2.Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе

3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;

4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

 

     Элементы новизны:

I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе:

     В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:

1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:

- ходьба и бег босиком по траве;

- игры с водой (брызгалки);

- обливание, мытьё рук и ног.

2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).

II. Система контроля:

     Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).

     Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.

     Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете, МО), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.

     Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:

- по оздоровлению детей;

- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.

     Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.

     Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

 

Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ  

Перспективные планы тематических недель в летний период

 

Тематические недели (с 2 июня по 30 августа 2014 года)

 

Июнь

1 неделя (02- 06.06.) – «Здравствуй лето, здравствуй солнце!»

2 неделя (09- 13.06.) – Зеленые святки «Троица»

3 неделя (16 - 20.06.) – Литературная викторина по сказкам

4 неделя (23 - 27.06.) – Пешеходные прогулки

 

Июль

1 неделя (01 – 04.07.) – Народные игры, забавы, развлечения

2 неделя (07 – 11.07.) – Праздник «Цирковое представление»

3 неделя (14 –18.07.) – «День воды»

4 неделя (21 – 25.07.) – «День песка»

5неделя (28.07- 01.08.)- «День семьи»

 

Август

1 неделя (04– 08.08) – «Летний концерт»

2 неделя (11 – 15.08) – Экскурсии и прогулки

3 неделя (18 – 22.08) – Игры драматизации 

4 неделя (25 – 29.08) – В гостях у «Сказочного героя» (игры, забавы, караоке)

 

 

Оздоровительная работа с детьми

Содержание работы

сроки

ответственные

1

Максимальное пребывание

детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,

прогулки, развлечения

в течение ЛОП

воспитатели

2

Создание условий для

повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения

ассортимента выносным оборудованием

май

заместитель зав.по АХЧ,

заведующий,

воспитатели

 

3

Осуществление различных видов

закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой,

босохождение и т.д.)

в течение ЛОП

воспитатели

4

Индивидуальная и

подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

 

в течение ЛОП

воспитатели

5

Ежедневное включение в меню

свежих овощей, фруктов, соков

в течение ЛОП

заместитель по АХР,

заведующий,

повар

 

 

Профилактическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Инструктаж сотрудников:

 

- «Организации охраны жизни

и здоровья детей»;

 

- «Предупреждению детского

травматизма, ДТП»;

 

- «Предупреждению

отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;

 

- «ОТ и выполнению

требований ТБ на рабочем месте»;

 

- «Оказанию первой помощи

при солнечном и тепловом ударе»;

 

- «Профилактике пищевых

отравлений и кишечных инфекций»

 

 

 

май

заведующий,

старшая медсестра

2

Собеседование с

воспитателями:

 

- «По правильной

организации закаливающих процедур»;

 

- «По оказанию первой

помощи»

 

май

заведующий

 

 

Беседы с детьми:

 

- «Болезни грязных рук»;

 

- «Ядовитые грибы и

растения»;

 

- «Что можно и что нельзя»;

 

- «Наш друг светофор»;

 

- «Закаляйся, если хочешь

быть здоров!»

 

июнь - август

воспитатели

 

 Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Консультации для

воспитателей:

 

- «Особенности планирования

воспитательно – оздоровительной работы в летний период»;

 

-«Подвижные игры на участке

летом»;

 

- «Организация работы по

развитию движений на прогулке»;

 

- «Экологическое воспитание

детей летом»;

 

- «Нравственно –

эстетическое воспитание детей в летний период»

 

май - июнь

старший воспитатель

2

Индивидуальная работа с

воспитателями (по запросам)

 

в течение ЛОП

заведующий

 Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Оформление «Уголка для

родителей» в группах:

 

- режим дня;

 

- сетка непосредственной

образовательной деятельности;

 

- рекомендации по

воспитанию детей летом;

 

- рекомендации по

познавательному развитию дошкольников и т.

 

в течение ЛОП

воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья

для родителей»:

 

- профилактика солнечного

теплового удара;

 

- организация закаливающих

процедур;

 

- профилактика кишечных

инфекций.

 

в течение ЛОП

воспитатели

3

Консультации для родителей

вновь поступивших детей:

 

«Адаптация детей к условиям

д/сада»

 

в течение ЛОП

воспитатели

4

Консультации для родителей:

 

- «Как организовать летний

отдых ребенка»

 

июнь

воспитатели

5

Участие родителей в

озеленении участка

 

в течение ЛОП

воспитатели

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru