JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

     Цель:Дать детям представление о столице Бурятии – городе Улан-Удэ; подвести к пониманию, такое столица; вызвать интерес к главному городу нашей республики, чувство восхищения и гордость красотой столицы Бурятии - Улан-Удэ; познакомить с историческим прошлым города.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов об Улан-Удэ. Чтение стихов и рассказов.

Ход:

     Воспитатель:Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) .

     Страна - это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные). А еще, Россия – это наша родина, самая большая и красивая. В России много городов и сел. Какие города вы знаете?

     Дети:Москва, Санкт –Петербург, Иркутск, Новосибирск и др.

     - В нашей стране много областей, краев, республик. Как называется наша Республика?

     Дети:Республика Бурятия.

     - А какой главный город нашей республики?

     Дети:Улан-Удэ.

     - Давайте найдем Улан-Удэ на карте Бурятии. Это самый большой город в нашей Республике. В нем проживает более 400 тысяч человек. Вы с родителями бываете в Улан-Удэ, и сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по этому замечательному городу.

     Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Улан-Удэ от нашего села?

     Дети:на поезде, на машине, на автобусе

     - На чём поедем мы? Предлагаю загадку

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

А питается бензином

(Автобус).

     Нам нужны места, чтобы определиться – рассчитаемся по порядку (1-й, 2-й, 3-й и т. д.) Занимаем места согласно своему порядковому номеру.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Улан-Удэ – столица Бурятии»

1 слайд

     «Гостеприимная Бурятия».- Думаю, что вы  знаете как он называется.(Мать Бурятия).Скульптура Мать Бурятия (Гостеприимная Бурятия) самый высокий памятник в У-У. Памятник находится на Селенгинском мосту  и встречает гостей города. Бронзовая фигура с традиционным бурятском  костюме и   с  хадаком    пиалой в руках  означает, что в Бурятии  живут очень гостеприимные и добродушные люди, которые любят свой город .  

     Демонстрация ходака. Приветствие.

     Об Улан-Удэ сложено немало песен, стихов. Послушайте, какое красивое стихотворение сочинил бурятский поэт Владимир Петонов:

Раскинув крылья

Словно птица,

За отступившею тайгой

Поет бурятская столица

Над полноводной Селенгой.

Багульник осыпает росы

По берегам родной реки,

И всюду вьются, словно косы

Индустриальные дымки.

2 слайд

     Сейчас я расскажу вам историю города. Когда-то давным-давно, на правом берегу реки Селенга при впадении в неё реки Уда, русскими казаками было построено зимовье, под названием Удинский острог, для сбора ясака с местного населения. Сейчас на месте основания острога стоит памятник, а расположен он рядом с Лесотехническим колледжем, чуть выше Центрального рынка. Этот острог состоял из высоких крепких стен, которые защищали город от врагов. Со временем острог получил статус города и стал называться Верхнеудинском. Первоначально слово «город» означало «огороженное место». Позднее острог прикрывал от нападений кочевников торговые караваны.

     Шло время, город становился все больше, лучше укреплялись его стены.

     Постепенно город утрачивает свое военное значение. Почти 100 лет назад город был переименован в Улан-Удэ (в переводе с бурятского языка «Красная Уда). Таким образом, Улан-Удэ стал главным городом республики. По сей день в центре города сохранились деревянные дома, построенные много лет назад. А в художественном музее имени Ц. С. Сампилова ежедневно проводятся выставки произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, выполненные бурятскими народными умельцами и художниками.

     Демонстрация юрты, войлока, игрушек из дерева

3 слайд

     В Улан-Удэ есть аэропорт, железнодорожный и автовокзалы, откуда сотни людей ежедневно отправляются по разным направлениям. Ведь столица республики должна быть соединена со всей страной. А сейчас я предлагаю вам выйти из автобуса немного отдохнуть.

     Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
     - У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья . Часть твоей малой родины- твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своей фамилии, имени, отчества.

4 слайд

     Улан Удэ – это красивый современный город. Здесь живут, работают и дружат люди самых разных национальностей: буряты, русские, татары, немцы и многие другие. Город большой, поэтому мы видим на улицах много машин, автобусов, трамваев и такси, на которых горожане добираются до нужного места.

5 слайд

     В выходные дни горожане отправляются на отдых в скверы и парки, которые расположены по всему городу. Дети и взрослые катаются на аттракционах, смотрят фильмы в кинотеатрах

     Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.  Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

6 слайд

     В Улан-Удэ много улиц и площадей. Вот площадь Советов – главная площадь города. Здесь расположено здание правительства Республики Бурятия. Президент нашей Республики Вячеслав Владимирович Наговицын вместе с Народным Хуралом решает важные вопросы, распределяет бюджет республики

7 слайд

     А вот Русский драм. театр имени Н. Бестужева, есть еще Государственный Бурятский академический театр драмы имени Х. Намсараева, Государственный республиканский театр кукол «Ульгэр», Бурятская государственная филармония. Для горожан и гостей столицы в каждом из них идут постановки от детских спектаклей до творческих вечеров известных артистов.

     Д/и. «Букет красивых слов».

     -Ребята, давайте соберем букет красивых слов .Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

     (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный, смоленский.)

     -Вот какой букет красивых слов мы собрали.

8 слайд

     Улан – Удэ – столица, где проживают люди разных религий. Христианство и буддизм соседствуют рядом. Разное вероисповедование не мешает добрососедским отношениям.

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка, адрес- адресок,

Город- городок, дом – домик,

Магазин- магазинчик, сад- садик,

Мост- мостик, дерево- деревце,

Сквер- скверик, мама- мамочка,

Двор- дворик, папа- папочка.

Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

* * *

     Заучивание стихотворения с использованием мнемодорожки.

     Вы помните свой порядковый номер? А теперь возьмите магнитик с доски по порядку на память о нашем путешествии.

     Самоанализ образовательной деятельности на тему: Улан-Удэ – столица Бурятии

     Цель:Дать детям представление о столице Бурятии – городе Улан-Удэ; подвести к пониманию, что такое столица; вызвать интерес к главному городу нашей республики, чувство восхищения и гордость красотой столицы Бурятии - Улан-Удэ; познакомить с историческим прошлым города.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов об Улан-Удэ. Чтение стихов.

     Организационная деятельность, подготовка к занятию
образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .

     На каждый момент образовательной деятельности были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в образовательной деятельности.

     На начало образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

     Организационный прием беседа по карте на ковре был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

     Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время игры, работа по развитию речи–сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

     Дидактическая деятельность воспитателя:

     Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме «Мой город». В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла знания о городе –столице Бурятии; формировала умение рассчитываться по порядку; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название уменьшительно-ласкательной формы, упражняла в подборе прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

     Художественное творчество: Совершенствовала умение детей приветствовать гостей по традиции народов Бурятии., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений;. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

     Использование презентации «Улан-Удэ – столица Бурятии» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей городе Улан-Удэ как столице нашей республики. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

     В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

     Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

     Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

     Во время образовательной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

     Итог занятия был организован в виде разучивания стихотворения с использованием мнемодорожки.

     В связи с тем, что дети преимущественно любят говорить в общем хоре, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 

pic 1

pic 2pic 3pic 4

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru