Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

Предлагаю вашему вниманию сенсорное функциональное панно. Оно разработано в соответствии с задачами образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО и подходит не только для совместной работы педагога с ребёнком, но и для самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать представления о значении органов: глаза нужны, чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы дышать, нюхать и т.д.
2. Учить детей действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать и т.д.).
3. Способствовать освоению пальчиковой гимнастики.
4. Учить выполнять упражнения на развитие дыхания.

Дыхательное упражнение «Подуй на ветрячок».
Цели. Развитие дыхательного непрерывного выдоха ртом, активизация губных мышц. Воспитатель обращает внимание ребенка на ветрячок, который находится в лапе у мишки, и говорит, то мишка хочет с ним поиграть. Но ветерка нет, поэтому надо помочь мишке – подуть на ветрячок   (необходимо следить, чтобы ребёнок при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе). Воспитатель сопровождает упражнение текстом:
Есть у мишки ветрячок,
Поиграй-ка с ним дружок.
Вдох и выдох тренируй,
На ветрячок ты сильно дуй.

Дидактическая игра «Помоги мишке».
Цели. Развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук, внимания, мышления, усидчивости, глазомера. Формирование навыков шнуровки.
Воспитатель предлагает ребёнку помочь мишке зашнуровать кофточку.

Дидактическая игра «Наши яркие флажки».
Цели. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики рук.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать понравившийся ему флажок, назвать его цвет и форму, затем подвигать его вправо – влево и обвести по контуру пальчиком.

Дидактическая игра «Спортивные дорожки».
Цели. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Воспитатель говорит ребёнку, что мишка готовится к соревнованиям. Раскладывает на столе разные дорожки: короткую, длинную, узкую и широкую. Предлагает ребёнку назвать каждую дорожку и выбрать ту, по которой побежит мишка на соревновании.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики».
Цели. Развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
Воспитатель говорит ребёнку, сто его пальчики отправятся в поход в лес и путь у них будет нелёгким. Им предстоит пройти три дорожки: «кочки – пуговки», «извилистую тропинку» и «шипы – колючки». Задача ребёнка: пройти пальчиками по всем трём дорожкам. Воспитатель сопровождает ходьбу текстом:
Кочки – пуговки прошли,
На тропинку мы пришли.
Мы тропинку пробежали
И к колючкам подбежали.
Нам колючки нипочём,
Их мы тоже все пройдём.

Уважаемые родители!

pic 1

Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей проходит поэтапно.

Подготовительный этап.

Цель этого этапа – формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

pic

 Ваш ребенок посещал логопункт, а сейчас вместе с мамой или папой находится дома?   

Тогда этот материал для Вас!

Мы подскажем Вам, как заниматься  с ребенком  дома: нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу, помогут закрепить поставленные звуки в речи, занять ребенка увлекательной игрой и с пользой провести время.

Воспользуйтесь полезными ссылками:

Материал для автоматизации трудных звуков в речи:

Сайт учителя-логопеда ДОУ Башмаковой Татьяны Викторовны -https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/05/16/domashnie-zadaniya-dlya-avtomatizatsii-postavlennyh

Сайт «Говорунчик» - https://govorynchik.ru/avtom/

Ваш домашний логопед - http://www.logopedspb.ru/content/view/26/27/

Интернет-сайты с логопедическими играми:

Логозаврия. Уроки Умной Совы - https://www.logozavr.ru/1549/

Логопедический портал «Мерсибо» - https://mersibo.ru

https://logoped-defektolog89.ru/p79aa1.html

pic 1

1.«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Космос манит и зовет
Все человечество в полет. 
Мечтают в космос полететь 
И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта 
На всем огромном свете. 

 Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что 12 апреля дети старших и подготовительных групп МБДОУ «Детский сад «Земляничка» отправились в «Большое космическое путешествие»! Нам предстояло совершить полет в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события, где можно встретиться с чудесами и неизведанными открытиями.

pic 1

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Не забывайте об игре! Дети, которые выпущены в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе с ребенком, у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Почитайте ребёнку вслух, попросите его пересказать вам рассказ, и пусть он не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаику, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Лепить из пластилина, пластика, теста. 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Слизывать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры пособствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (Большой- маленький, высокий-низкий и т.д.)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (жук – жучок, цветок – цветочек, птица – птичка и т.п.)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»). 

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 pic 2

pic 1

Делайте!

  • Радуйтесь Вашему малышу. Общайтесь со свои малышом, разговаривайте с ним, побуждайте его к ответной речи, и в награду вы получите маленького человечка, смешно коверкающего звуки и слова, но зато такого интересного собеседника! Как гласит народная мудрость: «У говорливой мамы и дитя говорливое».
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно и сочувственно. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, наклейки - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения журналов, книг.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор машины или самолета и т.д. Если ваш ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни.
  • Занимайтесь каждый день. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как, приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: «Что ты делаешь?», вместо: «Ты, играешь?». Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из двух слов.
  • Рассказывайте короткие рассказы, истории. Затем помогите ребенку рассказать эту историю вам или кому-нибудь еще. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

pic 1Взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением работы образовательных учреждений. И одним из путей сотрудничества с родителями является проведение Дней открытых дверей.

1 февраля в рамках Дня открытых дверей родители 62 группы посетили индивидуальные занятия логопеда.

Вместе с детьми они отправились в увлекательное путешествие  по стране звуков («Путешествие в город звуков»), побывали ««В гостях у Жужжалочки и Шипелочки».

Родители получили возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, увидеть стиль общения педагога с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и логопеда, понять насколько труден для их детей путь к «трудным» звукам и к правильной речи.

pic 1

      Ваш малыш хорошо развивается, вовремя начал сидеть, ходить. Он здоров и весел, явно понимает, о чем говорят окружающие, хорошо ориентируется в привычной ситуации, и все-таки упорно молчит. Многие мамы начинают беспокоиться, сравнивая своих «молчунов» с бойко говорящими сверстниками. Стоит ли волноваться или еще немного подождать?

      Вполне вероятно, что если в период от 1,5 до 2 лет ребенок хорошо развивается в других направлениях, возможно, его энергия уходит именно на это, а не на речевое  развитие.

      Но если и после 2-х лет малыш не заговорил, обратитесь к специалисту, чтобы понять причины и помочь ребенку.

В настоящее время малышей с задержкой речевого развития становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, то в более старшем возрасте будет отставать и психика, ребенку будет нелегко осваивать школьную программу и общаться со сверстниками. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Поскольку в дошкольном возрасте гораздо проще развить познавательные способности ребёнка, не упустите этот шанс. Чем старше будет становиться ребёнок, тем сложнее будет развить у него память. Как известно, дети лучшего всего усваивают пройденный материал во время игры, значит, будем играть и одновременно развивать память.

12 интеллектуальных игр

Здесь представлены некоторые игры, способные развить память младших и старших дошкольников:

pic 1

Если вы замечаете, что у малыша есть проблемы с произношением звука «р», то эта статья для вас. Пор-р-рычим?!

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этим звуком и какие есть способы с ним совладать.

Почему рычать трудно?

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

  • приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
  • на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый артикуляционный аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

 

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о весне и ее приметах.
  • Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Весна»
  • Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-антонимов; однородных прилагательных к существительным).
  • Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики;
  • Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • Развитие слухового и зрительного внимания;
  • Совершенствование общей и мелкой моторики;
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
  • Формирование навыков доброжелательности.
  • Воспитание положительных эмоций на занятиях по логоритмике.