Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образовательный процесс


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

     Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов. Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. Стихийность и однообразие являются типичными недостатками организации прогулок в современном детском саду. Прогулки проводятся без учета возрастных закономерностей физического и психического развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития. Целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие нередко подменяется присмотром за детьми.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто­ров (особенности внутриутробного раз­вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.).

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем, став кем угодно – хоть членом клуба Бавария Мюнхен. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

     В нашем детском саду работает кружок Фитбол посещают его дети с ослабленным здоровьем.

     Не много о Фитболе, несколько упражнений на мяче.

     Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки. Гимнастика на фитболе укрепит мышцы спины, сделают позвоночник здоровым, гибким и сильным. А здоровый позвоночник – залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы. Занятия на мяче укрепляют и развивают все группы мышц, улучшают общий тонус.

      Представляем Вашему вниманию подборку фотографий и фотоматериалов проведения "Малые олимийские игры", которые проводятся на базе МБДОУ.

Цель данного дидактического пособия: формировать у детей элементарные математические представления и логическое мышление через реализацию системы работы с помощью лепбук.                                                                   

Задачи лэпбука:

- Развивать познавательный интерес ребёнка, инициативу, творчество, коммуникативные навыки.

- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.

- Формировать навыки определения время по часам.

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться между собой;

- Дети учатся включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера, доводить дело до конца.

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

Уважаемые мужчины! Поздравляем вас с праздником 23 февраля!

Двадцать третье февраля,
Ведь придумали не зря —
Чтоб защитникам могли,
Желать мира и любви,
Счастья, веры и удачи,
Радости, добра в придачу.

В нашем детском саду растут защитники, хоть они ещё маленькие, но уже ловкие и смелые.

  • Групповой
  • Долгосрочный
  • Познавательно-исследовательский
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор.
Нарушение зрения значительно ограничивают возможности познания ребенком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую. В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной). Дети с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, например, в определении цвета, формы, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечетких недифференцированных образов, представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций, что значительно затрудняет их деятельность. Кроме того, поскольку зрительно-моторная координация является одной из сторон зрительного восприятия, работа в этом направлении будет продолжаться.

     Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

     Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

        Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений.         

        Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

Цель : 
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет. 

Задачи :
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание. 
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. 
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Задачи: Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;

закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

развивать у детей морально-волевые качества.

    В декабре на спортивной площадке нашего детского сада прошёл спортивный праздник «Здравствуй зимушка-зима»

    В весёлом мероприятии принимали участие родители и дети старших групп.

    Под весёлую музыку прошла шуточная разминка


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

Задачи:

1.Учить детей погружаться в воду и ориентироваться на воде.

2.Развивать координацию движений у дошкольников.

3.Закреплять гигиенические навыки.

Инвентарь:

Мячи маленькие по количеству детей; тонущие игрушки (нестандартное оборудование);

Музыкальное сопровождение:

«Море волнуется» - музыка минусовка

Действующие лица: клоуны - девочки Фенечка и Клёпочка.

Дети заходят в помещение бассейна и садятся на скамейки.