JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни. В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

правильное и качественное питание, занятия физкультурой, равномерное сочетание умственных и физических нагрузок.

Также обратите внимание на процедуры закаливания: гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать.

Обратитевнимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Отрицательные эмоции, которые постоянно переживает ребёнок, обязательно приведут его к стрессу, а затем – к болезням. Наука психосоматика нам убедительно доказывает, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Нужно окружить ребёнка любовью, одобрением и пониманием, ведь они как солнечный свет и воздух требуются для здоровья маленького человечка. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос «что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь в ответ«деньги»«машина», и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь«Вы болеете?» все дружно говорят«Да» - А чем вас лечат?» - «Таблетками».- «А можно быть здоровыми без таблеток? – Нет!» Такие слова говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.

Януш Корчак писал : «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровье сберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и само массаж, , дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровье сберегающих технологий

А родителям хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве языки. Все это требует дополнительного времени, усилий.

Ваша задача – сделать ребенка счастливым.

А для этого научите его быть здоровым!

Одними из форм оздоровительной работы являются – Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика.

Сбил, сколотил – вот колесо.

Сел да поехал. Ах, хорошо!

Оглянулся назад – одни спицы лежат.

Жил – был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

pic 1

Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа, укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Давайте выполним упражнение, его можно делать, как сидя, так и стоя.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, применять и надевать

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

pic 2

Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя в воде. Поэтому наша задача научить ребенка адаптироваться в водной среде, научить его уверенно держаться на воде.

Плаваниеназывают идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание.

Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.

Занятияв нашем бассейне проводятся в первой половине дня с 10 утра и до 16 часов дня. Температура воды в бассейне 28-30С. Температура воздуха 30°С

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

• Младший и средний возраст 3-4 года, занимаются 15-20 минут

• Старший возраст 5-6 лет, занимаются 25-30 минут

При обучении плаванию мы ставим цель укрепить здоровье детей, научить их уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания.

Далее задачи, которые мы ставим в младшем возрасте:

преодолеть водобоязнь,

ознакомиться со свойствами воды ;

овладеть действиями, подготавливающими к плаванию:

это передвигаться по дну различными способами, играть в воде, освоить погружение в воду, вдох и выдох в воду, обучить движениям ногами

Задачи обучения плаванию в средней группе:

погружаться под воду с головой,

выполнять движения ногами вверх-вниз;

лежать на воде без плавательных средств

освоить более сложные передвижения в воде;

формировать умение правильно, ритмично чередовать вдох над водой и выдох в воду.

В старшей и подготовительной группах овладение техникой плавания предполагает:

продолжать разучивать скольжение на груди и спине, как на задержке дыхания, так и с полным выдохом;

согласовывать движения ног и дыхания;

обучать движениям рук;

учить согласовывать движения рук и ног; в сочетании с дыханием;

учить плавать стилем кроль на груди и кроля на спине в полной координации движений (подготовительная группа).

При обучении плаванию используются разнообразные варианты занятий: традиционные, игровые, сюжетные – где дети обучаются и закрепляют различные движения; занятия-эстафеты – где дети учатся соревноваться, показывают свои умения; занятия зачеты; на занятиях свободного типа дети самостоятельно выбирают себе игры, задания по желанию, демонстрируют свои умения.

В младшем возрасте занятия только игровые.

Мы стараемся сделать так, чтобы впечатления ребенка от пребывания в воде были положительными.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru