JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Руководителем этого направления является заместитель заведующего или старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективно управлять методической работой.

Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества эффективности образовательного процесса.

Основной задачей методической работы в ДОУ является – создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода.

Наиболее типичными недостатками в организации методической работы в ДОУ являются:

• не системность;

• однообразие организационных форм методической работы;

• отсутствие преемственности в развитии содержания методической работы;

• отсутствие системы перспективного планирования в целях повышения квалификации педагогов;

• формализация деятельности организации ДОУ;

• отсутствие инициативы педагогов;

• отсутствие коллективного поиска новых форм работы.

Устранению названных недостатков способствует, как показывает практика, организация внутридошкольной методической работы в форме тематических недель и месячников. При их проведении следует придерживаться определенной последовательности: от организационных и теоретических занятий (методические оперативки, консультации, обзор литературы и передового педагогического опыта по проблеме и др.) к научно-методическим (конференции, семинары, от них - к практическим (конкурсы педагогического мастерства и методических находок, «уроки»-панорамы, эстафеты передового опыта, различные организационно-деятельностные игры) и аналитическим формам организации педагогов.

В анализе итогов «недели» прослеживают, какой она вызвала интерес педагогов к использованным формам, что заимствовали воспитатели для повышения своего мастерства, какое влияние оказала «неделя» на совершенствование обучения и воспитания дошкольников.

При выборе конкретного варианта методической недели (содержания, структуры, формы и пр.) рекомендуется учитывать следующее:

1) количественный и качественный состав данного педагогического коллектива;

2) результат диагностического изучения личности и деятельности воспитателей, особенно затруднений в их деятельности;

3) особенности содержания методической работы (уровень развития дидактического, психологического или других основных ее направлений и связь между ними);

4) сравнительную эффективность различных форм методической работы;

5) традиции, накопленный опыт методической работы;

6) материальные, морально-психологические условия в ДОУ;

7) тематику годовых задач и направлений воспитательно-образовательного процесса;

8) уровень социального и личностного развития родителей воспитанников;

9) возрастные и другие особенности дошкольников.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями, выставки, развлечения, различные акции, и многое другое.

Одной из задач заместителя заведующего или старшего воспитателя детского сада является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех педагогов образовательного учреждения. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности, думающей и высокопрофессиональной.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии заложен определенный смысл. Наша должность называется «заместитель заведующего» или как нас называют – «методист». Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

М – миссионер, должен уметь убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Е – единомышленник. Основная задача сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Т – творец, постоянно находится в творческом поиске.

О – организатор, организация – планомерное устройство, налаживание чего – либо. В нашем случае – это создание рациональной структуры в ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Д – дипломат, нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если ты не способен на компромисс, мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими, высокопрофессиональными.

И – изобретатель, новатор, источник идей, информации. Мы должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.

С – стратег, должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Т – тактик, в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

                                                       Уважаемые педагоги!

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru