JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Объявления

oyazamyatinaУважаемые гости сайта!

Добро пожаловать на наш сайт. Надеемся, что информация на сайте поможет Вам. Если Вы не нашли необходимую информацию, предлагаем Вам задать нам вопросы через сервис "Вопросы онлайн".

Ольга Замятина
заведующая

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Руководителем этого направления является заместитель заведующего или старший воспитатель, который призван целенаправленно и эффективно управлять методической работой.

Методическая работа – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение качества эффективности образовательного процесса.

Основной задачей методической работы в ДОУ является – создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода.

Наиболее типичными недостатками в организации методической работы в ДОУ являются:

• не системность;

• однообразие организационных форм методической работы;

• отсутствие преемственности в развитии содержания методической работы;

• отсутствие системы перспективного планирования в целях повышения квалификации педагогов;

• формализация деятельности организации ДОУ;

• отсутствие инициативы педагогов;

• отсутствие коллективного поиска новых форм работы.

Устранению названных недостатков способствует, как показывает практика, организация внутридошкольной методической работы в форме тематических недель и месячников. При их проведении следует придерживаться определенной последовательности: от организационных и теоретических занятий (методические оперативки, консультации, обзор литературы и передового педагогического опыта по проблеме и др.) к научно-методическим (конференции, семинары, от них - к практическим (конкурсы педагогического мастерства и методических находок, «уроки»-панорамы, эстафеты передового опыта, различные организационно-деятельностные игры) и аналитическим формам организации педагогов.

В анализе итогов «недели» прослеживают, какой она вызвала интерес педагогов к использованным формам, что заимствовали воспитатели для повышения своего мастерства, какое влияние оказала «неделя» на совершенствование обучения и воспитания дошкольников.

При выборе конкретного варианта методической недели (содержания, структуры, формы и пр.) рекомендуется учитывать следующее:

1) количественный и качественный состав данного педагогического коллектива;

2) результат диагностического изучения личности и деятельности воспитателей, особенно затруднений в их деятельности;

3) особенности содержания методической работы (уровень развития дидактического, психологического или других основных ее направлений и связь между ними);

4) сравнительную эффективность различных форм методической работы;

5) традиции, накопленный опыт методической работы;

6) материальные, морально-психологические условия в ДОУ;

7) тематику годовых задач и направлений воспитательно-образовательного процесса;

8) уровень социального и личностного развития родителей воспитанников;

9) возрастные и другие особенности дошкольников.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями, выставки, развлечения, различные акции, и многое другое.

Одной из задач заместителя заведующего или старшего воспитателя детского сада является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех педагогов образовательного учреждения. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности, думающей и высокопрофессиональной.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии заложен определенный смысл. Наша должность называется «заместитель заведующего» или как нас называют – «методист». Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

М – миссионер, должен уметь убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Е – единомышленник. Основная задача сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Т – творец, постоянно находится в творческом поиске.

О – организатор, организация – планомерное устройство, налаживание чего – либо. В нашем случае – это создание рациональной структуры в ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Д – дипломат, нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если ты не способен на компромисс, мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими, высокопрофессиональными.

И – изобретатель, новатор, источник идей, информации. Мы должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.

С – стратег, должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Т – тактик, в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

                                                       Уважаемые педагоги!

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru