JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Часы приема

Часы приема

В данном разделе Вы можете получить информации о времени приема граждан сотрудниками МБДОУ и краткой информации по взаимодействию.

Подробнее

Forum Support

Вопросы онлайн

В данном разделе Вы можете задать вопросы по образовательному процессу узким специалистам дошкольной организации.

Подробнее

Обращения граждан

Обращения граждан

Раздел для отправки гражданами обращений, предложений, общих вопросов и иной информации для эффективного взаимодействия с учреждением.

Подробнее

Все

Перечень реализуемых

в МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур образовательных программ в 2022-2023 учебном году:

Реализуемый уровень образования — первый уровень общего образования: дошкольное образование.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад «Земляничка».

Форма обучения по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования — очная.

Язык, на котором осуществляется образование по основной образовательной программе дошкольного образования: в МБДОУ Детский сад «Земляничка» обучение ведется на русском языке.

Программы:

- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

- «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

- «Математика – это интересно» З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, И.Н. Чеплашкина.

- «Обучению плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.

- «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

- «Развитие речи дошкольного возраста» О.С. Ушакова.

- «Тропинка к своему Я» С.А. Козлова.

- «Физкультура в детском саду».

- «Экономическое воспитание дошкольников для детей 5-7 лет» А.Д. Шаталова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.

- «Я – человек» С.А. Козлова.

№ п.п. Мероприятия Группы Ответственные
1.

Сценка кукольного театра «В лесу»

21

Воспитатель Степная Т.Г.

2.

Постройка городка на песке «Летний городок»

22, 23

Воспитатели: Вергель И.В.

Никитина Т.В.

3.

Рисунки на асфальте «Детство – это смех и радость»

31, 32

Воспитатели: Глазунова О.В,     Пермякова Ю.Н.

4.

Развлечение «Лето – это красота»

«Праздник солнца»

41

Воспитатель Башмакова Т.В.

5.

 «Праздник солнца»

42

Воспитатель Карпова Л.В.

6.

 

Выставка рисунков «Здравствуй, лето»
51

Воспитатель Гомбоева В.С.

7. Выставка рисунков «Мир детства» 52

Воспитатель Евланова Т.И.

8.

Праздник «С днем рождения, лето»

51, 61

Воспитатели Фадеева Л.В, Гомбоева В.С,муз. руководитель Саблукова Е.П.

9.

Конкурс «Моя любимая песня», Спортивная эстафета с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

52, 62

 Воспитатели Петрова Л.Н, Евланова Т.И, мед. сестра, муз. руководитель Саблукова Е.П.

 

10. Детская дискотека, фейерверк из мыльных пузырей все группы Музыкальный руководитель Саблукова Е.П.

 Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и

здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на

оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение

родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Земляничка».

Детский сад работает в 10,5 – часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.

 

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.

Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.

     Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

     С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:

- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;

- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.

     Цели и задачи:

1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.

2.Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе

3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;

4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

 

     Элементы новизны:

I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе:

     В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:

1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:

- ходьба и бег босиком по траве;

- игры с водой (брызгалки);

- обливание, мытьё рук и ног.

2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).

II. Система контроля:

     Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).

     Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.

     Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутрисадовского управления (педсовете, МО), позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.

     Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:

- по оздоровлению детей;

- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.

     Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.

     Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

 

Организация воспитательно-образовательного процесса ДОУ  

Перспективные планы тематических недель в летний период

 

Тематические недели (с 2 июня по 30 августа 2014 года)

 

Июнь

1 неделя (02- 06.06.) – «Здравствуй лето, здравствуй солнце!»

2 неделя (09- 13.06.) – Зеленые святки «Троица»

3 неделя (16 - 20.06.) – Литературная викторина по сказкам

4 неделя (23 - 27.06.) – Пешеходные прогулки

 

Июль

1 неделя (01 – 04.07.) – Народные игры, забавы, развлечения

2 неделя (07 – 11.07.) – Праздник «Цирковое представление»

3 неделя (14 –18.07.) – «День воды»

4 неделя (21 – 25.07.) – «День песка»

5неделя (28.07- 01.08.)- «День семьи»

 

Август

1 неделя (04– 08.08) – «Летний концерт»

2 неделя (11 – 15.08) – Экскурсии и прогулки

3 неделя (18 – 22.08) – Игры драматизации 

4 неделя (25 – 29.08) – В гостях у «Сказочного героя» (игры, забавы, караоке)

 

 

Оздоровительная работа с детьми

Содержание работы

сроки

ответственные

1

Максимальное пребывание

детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,

прогулки, развлечения

в течение ЛОП

воспитатели

2

Создание условий для

повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения

ассортимента выносным оборудованием

май

заместитель зав.по АХЧ,

заведующий,

воспитатели

 

3

Осуществление различных видов

закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой,

босохождение и т.д.)

в течение ЛОП

воспитатели

4

Индивидуальная и

подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

 

в течение ЛОП

воспитатели

5

Ежедневное включение в меню

свежих овощей, фруктов, соков

в течение ЛОП

заместитель по АХР,

заведующий,

повар

 

 

Профилактическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Инструктаж сотрудников:

 

- «Организации охраны жизни

и здоровья детей»;

 

- «Предупреждению детского

травматизма, ДТП»;

 

- «Предупреждению

отравления детей ядовитыми растениями и грибами»;

 

- «ОТ и выполнению

требований ТБ на рабочем месте»;

 

- «Оказанию первой помощи

при солнечном и тепловом ударе»;

 

- «Профилактике пищевых

отравлений и кишечных инфекций»

 

 

 

май

заведующий,

старшая медсестра

2

Собеседование с

воспитателями:

 

- «По правильной

организации закаливающих процедур»;

 

- «По оказанию первой

помощи»

 

май

заведующий

 

 

Беседы с детьми:

 

- «Болезни грязных рук»;

 

- «Ядовитые грибы и

растения»;

 

- «Что можно и что нельзя»;

 

- «Наш друг светофор»;

 

- «Закаляйся, если хочешь

быть здоров!»

 

июнь - август

воспитатели

 

 Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Консультации для

воспитателей:

 

- «Особенности планирования

воспитательно – оздоровительной работы в летний период»;

 

-«Подвижные игры на участке

летом»;

 

- «Организация работы по

развитию движений на прогулке»;

 

- «Экологическое воспитание

детей летом»;

 

- «Нравственно –

эстетическое воспитание детей в летний период»

 

май - июнь

старший воспитатель

2

Индивидуальная работа с

воспитателями (по запросам)

 

в течение ЛОП

заведующий

 Работа с родителями

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Оформление «Уголка для

родителей» в группах:

 

- режим дня;

 

- сетка непосредственной

образовательной деятельности;

 

- рекомендации по

воспитанию детей летом;

 

- рекомендации по

познавательному развитию дошкольников и т.

 

в течение ЛОП

воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья

для родителей»:

 

- профилактика солнечного

теплового удара;

 

- организация закаливающих

процедур;

 

- профилактика кишечных

инфекций.

 

в течение ЛОП

воспитатели

3

Консультации для родителей

вновь поступивших детей:

 

«Адаптация детей к условиям

д/сада»

 

в течение ЛОП

воспитатели

4

Консультации для родителей:

 

- «Как организовать летний

отдых ребенка»

 

июнь

воспитатели

5

Участие родителей в

озеленении участка

 

в течение ЛОП

воспитатели

Музыкальный зал

prs2017 1 20171203 2087711414

prs2017 2 20171203 1718371730

prs2017 3 20171203 1478180830

prs2017 4 20171203 1753963359

prs2017 5 20171203 1622646133

prs2017 6 20171203 1245178390

 

Спортивный зал

prs2017 7 20171203 2032149118

prs2017 8 20171203 1417699965

prs2017 9 20171203 1456279272

 

Бассейн

prs2017 10 20171203 2024771729

prs2017 11 20171203 1889497164

Кабинет психолога

prs2017 12 20171203 1336477807

prs2017 14 20171203 1704159671

prs2017 16 20171203 1579684514

Кабинет логопеда

prs2017 17 20171203 1575368508

prs2017 18 20171203 1765758656 

Мини-музей "Русская изба"

prs2017 19 20171203 2041324839

 

Методический кабинет

prs2017 20 20171203 1118136976prs2017 31 20171203 1988155300prs2017 32 20171203 1016848210

 

Тематическое оформление холлов

prs2017 33 20171203 1379292518prs2017 34 20171203 1023168637prs2017 35 20171203 1307211800

 

"Моя Бурятия"

prs2017 36 20171203 1382414316prs2017 37 20171203 1180298822prs2017 38 20171203 1441231331prs2017 39 20171203 2095313717prs2017 41 20171203 1326567949prs2017 42 20171203 1570332847

 

Музей Советского детства

prs2017 43 20171203 1080046412prs2017 44 20171203 1785518674prs2017 49 20171203 1942243566

 

Безопасность дорожного движения

prs2017 46 20171203 1472317223prs2017 47 20171203 1551095455prs2017 48 20171203 1885200183

 

Развивающая среда в группах

prs2017 50 20171203 2084341012prs2017 51 20171203 1912171971prs2017 52 20171203 1126478745prs2017 52 20171203 1756261120prs2017 53 20171203 1381497181prs2017 54 20171203 1112961223prs2017 55 20171203 1911941574prs2017 56 20171203 1319328529prs2017 57 20171203 1010159743prs2017 58 20171203 1386543103prs2017 59 20171203 1888246180prs2017 60 20171203 1768118912

 УТВЕРЖДЕН:

                                                                                                                 Заведующим МБДОУ

                                                                      Детский сад «Земляничка»

                                                                                      ________О.Я.Замятина

                                                                                              Приказ №16 от «03»сентября 2012г.

 

 

План работы

Консультативного пункта для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями от 2 до 7 лет

 

Цель: – создание единой комплексной системы психологической и медико-педагогической помощи и коррекции задержки психического и речевого развития у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями для достижения физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Задачи:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать   консультативную   и   методическую   помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Содержание и организация работы с родителями.

         Дошкольное образовательное учреждение – это открытая развивающаяся система, которая успешно взаимодействует с социумом и является мощным средством социализации личности ребенка. Важнейшей первичной сферой жизнедеятельности и социализации ребенка является семья, поэтому в детском саду особое внимание уделяется ее функционированию.

         Основными задачами в работе с родителями является:

- создание основ развивающего взаимодействия (партнерство и сотрудничество) с целью развития каждого участника образовательного процесса;

- активное вовлечение семьи в работу специального дошкольного учреждения;

- консультирование родителей по проблемам развития их детей;

- обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи;

- организация обратной связи родителей с детским учреждением.

         Учитывая трудности в организации взаимодействия с родителями воспитанников в коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

         Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников детского сада.
  • Нравственно-разъяснительная работа с родителями до начала посещения ребенком детского сада.
  • Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей, посещающих детский сад:

- психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей;

- психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях;

- пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний;

- обучение методам и приемам оказания коррекционно-педагогической помощи детям.

  • Профилактико-оздоровительная работа и контроль над эффективностью лечебных и оздоровительных мероприятий, проводимых в семье.

         Для того чтобы объединить семейные возможности с профессиональными знаниями и умениями педагогов в деле профилактики и коррекции нарушений развития ребенка, в учреждении используются разнообразные формы работы с родителями:

 

  Родительские собрания (общие и групповые)

 

Цель: Информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной работы, обсуждение содержания и форм работы с детьми. Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье. Решение организационных текущих вопросов.

 Дни открытых дверей

Цель: Знакомство с учреждением, направлениями и условиями работы.

 Тематические занятия в семейном клубе выходного дня «Вместе весело шагать».

Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия проводятся специалистами один раз в два месяца.

 Проведение совместных праздников и досугов.

Цель: Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах, включение в этот процесс семьи.

 Информационные стенды и тематические выставки.

Цель: Информирование родителей об организации и содержании коррекционно-образовательной работы в учреждении. Пропаганда психолого-педагогических знаний.

 Открытые занятия, совместные мероприятия.

Цель: Создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей. Обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.

 Анкетирование и опросы.

Цель: Сбор необходимой информации о ребенке и его семье. Определение запросов родителей. Определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей.

 Беседы и консультации специалистов.

Цель: Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания. Оказание индивидуальной методической помощи в форме «домашних заданий» и пояснений к ним.

«Родительский час»

ü Проводится учителем- логопедом, педагогом-психологом

ü один раз в неделю во второй половине дня с 17.00 до 18.00 ч.

Цель: Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение «домашних заданий»

  

    Помимо традиционных форм работы с родителями педагоги используют инновационные формы: групповой тренинг, информационные бюллетени, медиа-презентации, создание интернет-сайта детского сада, смотр-конкурс семейных и групповых газет, родительские сочинения «Мой ребенок», организация работы «Семейной игротеки»   и другие.

 

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

Образовательная область

Содержание работы с родителями

Здоровье

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Физическая культура

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности. Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Безопасность

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности, Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Социализация

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности). Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Труд

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и   мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно- обоснованные принципы и нормативы.

Познание

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Коммуникация

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Чтение художественной литературы

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития

пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Художественное творчество

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Музыка

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.


 Таким образом, организация работы с семьями воспитанников способствует повышению уровня мотивации родителей и их компетенции в области проблем воспитания и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, формирование позиции родителей как воспитателей в семье.

 

Принято на заседании

Педагогического совета МБДОУ «Д/с «Земляничка»

 Протокол №__5__ от «_23__»_мая 2013 г.


 

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru