Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка, вырабатываемая самим человеком. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одной из годовых задач нашего ДОУ является совершенствование физкультурно-оздоровительной работы по снижению заболеваемости детей в процессе организации режимных моментов.
Консультация для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Патриотические чувства, чувства гражданственности – доступны ли они детям дошкольного возраста?
Чувства патриотизма и гражданственности многогранны по содержанию. Из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: малышам доступно чувство любви к родным местам, родной природе, к своей Родине. Начало патриотизма, рождённое в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким же должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? Целью моего выступления является ознакомление с направлениями работы ДОУ в союзе с родителями в статусе Региональной пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Бурятия.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с учетом внедрения ФГОС ДО
1. Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении.
2. Интегративный подход к построению целостной педагогической системы.
3. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
4. Виды и формы планирования воспитательно - образовательной работы с детьми.
5. Алгоритм планирования и отслеживания результатов .