В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
25 марта в детском саду прошел педсовет по теме одной из годовых задач дошкольного учреждения на 2020/2021 учебный год «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности».
Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы, организации жизни группы
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Вопросы педсовета:
1. «Организационный момент».
2. Презентация «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности».
3. Слайдовая презентация «Лэпбук – как средство поддержки детской инициативы»
4. Информационный материал «Макетные игры как средство развития инициативы детей дошкольного возраста».
5. Доклад с презентацией «Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ».
Накануне педсовета в дошкольных группах был проведен тематический контроль «Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности». По результатам тематической проверки можно сделать следующие выводы: проблема развития инициативности дошкольников актуальна, и она решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для осуществления разных видов деятельности детей. Воспитателям всех возрастных групп следует уделить внимание на оформление микроцентров; сменяемость, соответствие интересам детей, тематика. Необходимо уделить особое внимание созданию условий для развития инициативности детей. В ходе проверки осуществлялось посещение занятий.
Районное методическое объединение работало над темой: «Эффективные технологии речевого развития дошкольников».
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов, выявление и поддержка творчески работающих педагогов.
Задачи:
- изучить и распространить инновационный опыт работы педагогов по внедрению технологий речевого развития дошкольников;
- мотивировать педагогов к профессиональной самореализации;
- сформировать банк эффективных методов, приёмов и технологий речевого развития дошкольников.
Основные направления деятельности методического объединения:
Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Масленица – это и проводы долгой Зимы, и ожидание весеннего тепла, и обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любил и простой народ, и цари с боярами. Празднику сопутствовала радостная обстановка, веселье, народные гуляния. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников русского народа.
В конце недели, в пятницу, празднование Масленицы в нашем детском саду, по традиции, проходит на улице. Звучит веселая русская народная музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на спортивной площадке.
Русский народный праздник «Масленица» ежегодно проводится в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей. Вот и в этом году 12 марта дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Приходил на праздник прощаться с детьми снеговик и много провел веселых и забавных игр с ребятами. Обманным путем вместо Масленицы проникла на праздник Баба Яга и тоже с удовольствием дети веселились с ней.
Подготовили:
О.Я. Замятина – заведующий ДОУ.
Н.Н. Исаева – старший воспитатель ДОУ.
Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Задачи:
Педагогам ДОУ был предложен проект, с помощью которого они смогут использовать культурно-образовательный потенциал парков в работе с воспитанниками.
Цель: создание макета «Парк моей мечты».
Задачи:
- дать представление о разнообразие парков;
- показать многообразие мира растений, животных парка;
- развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;
- активизировать познавательный интерес детей;
- развивать экологическую грамотность;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада.
График выхода сотрудников МБДОУ Детский сад «Земляничка»
с 13 апреля по 30 апреля (с 7.00 - 18.00).
Дата | ФИО |
13 апреля, 24 апреля |
Басова Т. Ю. – 5,5 ч. Снегирёва М. В.– 5.5 ч. Калашникова Л.Н. |
14 апреля, 27 апреля
|
Соколова С. Ф. – 5,5 ч. Мазулёва Н.А. – 5,5 ч. Попова В.А. |
15 апреля, 28 апреля |
Михайлова О.В. – 5,5 ч. Степная Т.Г. – 5,5 ч. Мезенцева М.В. |
16 апреля, 29 апреля |
Коновалова В.А. – 5,5 ч. Митрофанова Е.А. – 5,5 ч. Гасилова Л.Э. |
17 апреля, 30 апреля |
Петрова Л.Н. – 5,5 ч. Беляева О.М. – 5,5 ч. Фурсова В.Г. |
20 апреля |
Вергель И.В. – 5,5 ч. Цион Е.В. – 5,5 ч. Хамина Ж.В. |
21 апреля |
Костромина С.В. – 5,5 ч. Соловьёва Л.С. – 5,5 ч. Петрякова Л.М. |
22 апреля |
Гомбоева В.С. – 5,5 ч. Башмакова Т.В. – 5,5 ч. Ефремова О.М |
23 апреля |
Михайлова Л.С. – 5,5 ч. Курбанова О.Н. – 5,5 ч. Зелянина С.М. |
Давыдова А.А., Хафизова Т.А., Титова А. И. – по очереди.
Новости и события