JSN Solid - шаблон joomla Продвижение

МБДОУ Детский сад «Земляничка»
п. Саган-Нур

Menu

Образовательный процесс


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

    В конце мая прошел выпускной бал в детском саду. Закрывается еще одна страничка истории нашего учреждения - 2014-2015 учебный  год подошел к концу. Выпускников нашего учреждения ждет новый этап - школа. Мы гордимся нашими воспитанниками. Желаем родителям и  выпускникам удачи, терпения для преодаления всех преград.

Авторы проекта:

Гомбоева В.С, Пермякова Ю.Н

воспитатели группы № 31 МБДОУ "Земляничка".

Тип проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Предмет исследования: педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.

Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».

Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

   Цели и задачи мини-музея.

1.Реализация направления «Музейная педагогика».

2.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4.Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.

5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.

7.Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8.Развитие творческого и логического мышления и воображения.

Мини-музей может находится в групповой комнате, в спальне, в коридоре и т. д. У любого мини-музея может быть свой «хранитель» - куклы сказочных героев. Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

- индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление уголка с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Примерная тематика:

  1. Народно- прикладное искусство;
  2. Жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика различных художников;
  3. Музей игрушки;
  4. Музей истории создания книги;
  5. Музей различных животных;
  6. Музей боевой славы;
  7. Музей музыкальных инструментов;
  8. Музей природы (дерева, камня, воды и т. д.);
  9. Музей часов;

10. Музей советского детства;

11. Музей «Куклы в национальных костюмах»;

12. Музей матрёшки»;

13. Музей «Русская изба»;

14. Музей Бурятии.

Формируются музеи по степени ознакомления с данным материалом, как итог изучения определенной темы, блока занятий, по теме проекта.

Формы работы в мини- музеях:

  1. Экскурсии с целью создания коллекции;
  2. Экскурсии в музей с целью знакомства с историей того или иного предмета;
  3. Встречи: с родителями, работниками ближайшего социума;
  4. Конкурсы творческих рассказов;
  5. Выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации, рисованию;
  6. Выставки по созданию тематики, из природного материала, посвященный творчеству писателей, народному искусству;
  7. Викторины;
  8. Проведение праздников, развлечений;
  9. Сбор экспонатов, поисковая работа;

10. Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями;

11. Анкетирование родителей по теме мини- музея;

  1. Тематические вечера, занятия;
  2. Театрализованная деятельность.

Тематика, формы работы усложняются в зависимости от возраста. Образовательную деятельность можно спланировать и проводить 1 раз в неделю.

Создание и тематика музея могут возникнуть и спонтанно. (Дети принесли в группу красивый предмет).

    Варианты Мини-музеев:

Мини-музей "Курочка-Рябушечка"

   Цель создания: 

    расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными родного края на примере курочки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным.
Мини-музей «Сударушка"

    обобщить и закрепить представления детей о народных промыслах России, в частности о игрушке; вызывать интерес и желание добывать сведения о незнакомых ранее народных промыслах; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Мини-музей «Сказочных персонажей».

Формирование у детей системы ценностей, приобщение их к мировой и отечественной культуре; формирование интереса к чтению, навыков бережного отношения к книге; развитие познавательного интереса, эмоциональной сферы, воображения, эстетического вкуса, творческих способностей.

Создавая мини-музеи в нашем детском саду, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. Мы понимали, что особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания.

В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделили средства музейной педагогики: художественные, социально – средовые, деятельностные.

Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, видеоматериалы о посёлке, природе родного края.

Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини – музея группы, ДОУ; субкультуру события в жизни ребенка.

Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности. Практическая деятельность в свою очередь включает:

Собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов. Поделок в музее группы, детского сада;

• Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление проектов, схем, маршрутов;

• Экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).

Важны, прежде всего, способы погружения в знания и овладения миром через общение, совместную деятельность и самостоятельный поиск ответов, а это дает специфика музейно – образовательного пространства ДОУ. Продуманное педагогическое преобразование окружающего ребенка пространства, его осмысление помогают сформировать творческую личность, ценностно – ориентированную, коммуникабельную, высоконравственную.

pic 1

pic 2

pic 3

pic 4

pic 5

pic 6

 

 

     1.   ФГОС ДО в российском дошкольном образовании:

               а) вводится повторно;

               б) вводится впервые;

               в) действовал всегда.

     2.   ФГОС ДО – это сумма или совокупность трёх групп требований:

            а) к содержанию образования;

           б) к условиям реализации программы;

           в) к развивающей предметно-пространственной среде;

           г) к структуре программы;

           д) к материально-техническому оснащению;

           е) к результатам освоения программы.

3. Уметь работать по Стандарту значит:

           а) действовать в зоне ближайшего развития ребёнка;

           б) наблюдать, замечать и фиксировать особенности его развития;

           в) выстраивать индивидуальный маршрут развития ребёнка;

           г) взаимодействовать с другими специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

4. Назовите дату начала разработки ФГОС ДО:

     а) 30 января;

     б) 1 февраля 2013 г.;

     в) 1 января 2014г.;

     г) 28 января 2013г.

5. Основными идеологическими установками ФГОС ДО являются (выберите правильный ответ):

     а) дошкольное детство есть период подготовки ребёнка к школе;

     б) «культура есть среда, растящая личность»;

     в) дошкольное детство – период овладения объёмом знаний, умений и навыков;

     г) школа, учитель должны адаптироваться к запросам, потребностям, возможностям ребёнка;

     д) диагностика отбора в дошкольном периоде не должна преобладать над диагностикой развития;

     е) дошкольное детство есть период подготовки к жизни в современном обществе.

6. Основными моделями построения образовательного процесса по ФГОС ДО являются:

     а) совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми;

     б) учебный блок (сетка занятий);

     в) самостоятельная деятельность детей.

7. Согласно ФГОС ДО занятие понимается как:

     а) дидактическая форма учебной деятельности;

     б) непосредственно образовательная деятельность;

     в) образовательная деятельность, реализуемая в ходе детских видов деятельности;

     г) школьно-урочная форма учебной деятельности;

     д) «занимательное дело».

8. Назовите ценностные ориентации ФГОС ДО по отношению к дошкольному детству:

     а) индивидуализация детского развития;

     б) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к обучению;

     в) позитивная социализация;

     г) формирование у ребёнка такой позиции, как готовность к развитию;

     д) дошкольное детство есть период подготовки детей к школе;

     е) поддержка детской инициативы и детского творчества.

9. ФГОС ДО содержит (выберите правильный ответ):

     а) результаты освоения программы;

     б) перечень условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей;

     в) программу по подготовке детей к школе;

     г) гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства;

     д) перечень условий для социализации детей;

     е) перечень условий для адаптации детей к конкретным жизненным ситуациям.

10. Какие условия должны быть созданы в группе детского сада в рамках реализации ФГОС ДО:

     а) для полноценного общения ребёнка с окружающими;

     б) для формирования у ребёнка готовности к школе;

     в) для развития эмоциональной сферы ребёнка;

     г) для культурного развития ребёнка;

     д) для развития игровой деятельности.

11. Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования реализуется в трёх формах, специфических для детей данной возрастной группы (выберите правильный ответ):

     а) трудовая деятельность;

     б) игра;

     в) творческая активность;

     г) двигательная деятельность;

     д) познавательно-исследовательская деятельность.

12. Назовите основные принципы дошкольного образования, изложенные во ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а) формирование готовности ребёнка к школе;

б) ориентация на конкретные результаты освоения программы;

в) индувидуализация развития ребёнка;

г) позитивная социализация ребёнка;

д) адаптация ребёнка к конкретным жизненным ситуациям;

е) поддержка детской инициативы и детского творчества.

13. Перечислите основные свойства развивающей предметно-пространственной среды в ДОО согласно в ФГОС ДО (выберите правильный ответ):

а) информативность;

б) транформируемость;

в) педагогическая целесообразность;

г) вариативность;

д) безопасность;

е) полифункциональность.

14. Развивающая образовательная среда, согласно ФГ ОС ДО, - это (выберите правильный ответ):

а) система условий социализации и индивидуализации детей;

б) социальная ситуация развития ребёнка;

в) система специально организованных занятий с детьми.

15. Результатами освоения ООП ДО в детском саду являются (выберите правильный ответ):

а) интегративные качества;

б) объём знаний, умений и навыков;

в) целевые ориентиры ФГОС ДО;

г) образовательные области.

16. ФГОС ДО представляет собой (выберите правильный ответ):

а) стандарт условий реализации программы;

б) стандарт развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;

в) стандарт результатов освоения программы;

г) стандарт требований к программе дошкольного образования.

17. Одним из главных целевых ориентиров дошкольного детства – это (выберите правильный ответ):

а) приобретение детьми некоего объёма знаний, умений и навыков;

б) развитие детского воображения;

в) развитие детской инициативы;

г) развитие самостоятельности;

д) развитие творческих способностей.

18 Согласно ФГОС ДО в одном детском саду может реализоваться:

а) две программы;

б) только одна программа;

в) много программ.

 

 

     Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: радость, страх, удивление, злость.
      Задачи:
1. Способствовать осознанию,  пониманию эмоций.
2. Повысить устойчивость эмоциональных состояний.
3. Помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание.
4. Помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции  (страх, злость).
5. Обогатить эмоциональную сферу ребенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость: это маленький медвежонок.

Воспитатель: Представляете, оказывается, наш маленький мишка часто болеет, и он пришел к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что делают детки?
Дети:  Зарядку.

Воспитатель Мазулёва Н.А.

Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Задачи: формировать и различать представления о составляющих здоровый образ жизни (питание, режим дня, гигиена, физические упражнения);

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивныйсловарь;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Ведущий: Ведущий. Этот осенний вечер мы посвящаем Вам! С ДнемМатери вас дорогие!
Пусть этотпраздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно Образовательная деятельность

По формированию опытно – экспериментальной работы

На тему:«Воздух – невидимка»

(для детей старшего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог

Евланова Татьяна Ивановна.

 

 

 

п. Саган-Нур

2013 г.


 

 

 

 

Занятие на тему: «Воздух – невидимка»

(для детей старшего возраста)

 

Задачи:

Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.

Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память,

внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Воспитание   усидчивости,   развитие   умения слушать,   управлять   своим поведением, работать в коллективе.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

 

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

 

Воспитатель: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучают воздух. (ученые)

- А где работают ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию.

- В лаборатории все работают в халатах, пользуются материалами осторожно и аккуратно. Давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

 

Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет.

А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? ( Чтобы дышать).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Опыт 1:

Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? (тепло от вашего дыхания)- Сядем за столы

 

Опыт 2:

- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание   пузырей мы выдыхаем воздух из себя.

- Поставьте стаканы на поднос.

 

Опыт 3: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)

А вы хотите попускать мыльные? (Да)

- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький.   Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей.

- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания.

- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

Кому еще нужен воздух?

Вот первый   секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.   Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый.

- Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

- Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим ? (Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!

Не получается.

   - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

 

Опыт 4: Что в пакете?

Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

- Что в нем? (он пуст)

- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом?

(он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха: он невидимый.

- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе,   почувствовать, а поможет нам в этом ветер.

 

Опыт 5:

- А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.

- Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер

Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?

Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, создавать волны на воде, качать деревья,                                         . Третий секрет –воздух может двигаться.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, почувствовать его движение, а еще я предлагаю вам его услышать.

- А вы знаете, как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:

 

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

 

Опыт 6: "Что звучит?- А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите.   Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки), приложить их к губам и подуть. - Что происходит с воздухом? (он свистит)- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)

Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.

- Что вы чувствуете? (ощущаем дрожание бумаги). Это еще один секрет воздуха, как вы думаете какой - мы воздух   можем услышать.

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)

 

Опыт с воздухом 7:

    Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).       После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт с воздухом № 8:

    Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.

Скотчем прикрепите трубочку к шарику. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.

 

   Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу

- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

- Какие секреты воздуха вы сегодня узнали?

- Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п. Саган-Нур

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по опытно – экспериментальной работе в средней группе

(образовательные области: Познание, Коммуникация.

Безопасность, Здоровье, Художественное творчество).

Тема: «Волшебница – вода».

                        

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Карпова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Саган-Нур 2013г.


 


 

 

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: Снеговик (игрушка), прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик. Он хочет узнать что вы знаете о воде.         - Посмотрите что у меня в стакане? ( Вода),она какая?

- Вода прозрачная, бесцветная, без запаха. Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду небольшие предметы)

- скажите, что вы видите?( предметы в стакане)

- значит мы правильно определили что вода прозрачная.

- а ещё вода какая? (жидкая или твердая?)

- Да, вода жидкая, мы можем переливать ее из одной ёмкости в другую. Я налью немного воды на стол. Промокните воду салфеткой. Что вы видите (она хорошо впитывается).

- А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Налейте краску в воду. Какая стала вода? А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет).

- Ребята, а это что такое? (снег). Да, снег – это тоже вода.

- Какой он, потрогайте его, возьмите в руку (холодный, мягкий, тает на ладошке).

- А как вы думаете, снег чистый или нет? Проверим? (заранее в группу принесли снег, который успел растаять. С помощью воспитателя дети процеживают воду от растающего снега через марлю).

- Что мы видим? (снег грязный)

- Можно его кушать?

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

   Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

   (хлопаем в ладоши)

   Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

   Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

   (круги двумя руками вперед)

   Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

   (шагаем на месте)

И отправились домой.

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, нам принесли красивую коробочку. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку :

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем что нельзя есть снег, а лед можно? Льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим льдинки в миску с теплой водой, и с холодной водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миски с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миски на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете? А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

- Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую). А в холодной воде лед еще не растаял. Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: - Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были (холодные, твердые, скользкие).

- Посмотрите - ка, что-то Снеговик загрустил, ему скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей. Проходите за столы (с детьми обговаривается последовательность рисования).

- Молодцы, ребята. Скажите чем мы сегодня занимались на занятии, что нового сегодня узнали?

 


 

 

Самоанализ комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности.

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей.

Тема: «Волшебница – вода».

Образовательная область «Познание»: природный мир.

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется), снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка), игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов ( снег, кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой), мелкие предметы, краски, коробочка, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), снег, марля.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы.

На занятии присутствовал сюрпризный момент – Снеговик (игрушка).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.

Тип занятия – комплексный. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично, а этапы – взаимосвязаны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект праздника

 

На тему:«День защиты детей»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Саган-Нур 2013 год.

 


 

 

 

Цель:

 

Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободе, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

 

Задачи:

 

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

 

Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека

 

Разъяснять общественные нормы и правила поведения

 

Участники проекта:

 

Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Действующие лица:

 

Взрослые: Ведущая. Лето. Ворчун. Драчун.

 

• Оформление участка: по периметру участка натянуты гирлянды из плоскостных цветов, птичек, шаров.

 

• Реквизит: воздушные шары, хохломские ложки, дуги, кегли, 5 платочков, цветные мелки.

 

Дети собираются на участке детского сада.

 

Вед: Сколько солнца, сколько цвета,

 

Позовем скорее лето.

 

С яркой зеленью, с дождем Лето, приходи, мы ждем!

 

Под музыку выходит Лето с корзиной в руках.

 

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

 

Вы дождались, Лето - я.

 

Вчера была еще Весной,

 

Чуть - чуть другим был образ мой.

 

А утром я росой умылось. И вот я в Лето превратилось.

 

И скажу вам без прикрас - Я очень рада видеть вас.

 

С подарком я друзья пришла - Букет цветов вам принесла.

 

Танец «Цветов» исполняют девочки старшей группы.

 

Вед: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

 

Лето: Какой праздник у вас ребята?

 

Дети: день защиты детей.

 

Вед. Мы поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе песенку.

 

Песня « Про лето» исполняет подготовительная группа.

 

Лето: Чудесная песенка. Ребята, я вижу - вы такие здоровые, веселые, от чего это?

 

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку, занимаемся физкультурой и спортом.

 

Лето: А вы мне покажите, как вы делаете зарядку?

 

Вед: Давайте ребята покажем, как мы делаем зарядку.

 

Танец «Раз, два, три»

 

На площадку на самокате выезжает Ворчун:

 

Ворчун: Надоели мне зарядки,

 

Уходите все с площадки.

 

Ишь, какие непоседы

 

Вы зачем позвали Лето?

 

Солнце палит, дождик льет,

 

На лугах репей растет.

 

Птицы на ветвях орут.

 

Вот устроили мне тут!

 

Вед: Эй, Ворчун, ты что шумишь?

 

Праздник нам не порть - шалишь.

 

Нынче праздник всех детей –

 

Добрых, ласковых друзей!

 

Посмотри, какие дети,

 

Дружнее их и нет на свете.

 

Чтоб в мире не было войны - Должны дружить все, ну а ты!

 

Ворчун: Не хочу дружить я с вами,

 

   Празднуйте свой праздник сами!

 

Вед: Не сердись, Ворчун, постой,

 

Лучше с нами песню спой.

 

Песня «О дружбе», исполняют дети подготовительной группы.

 

Лето: Ворчун, а у тебя есть друг?

 

Ворчун: Ого! У меня есть такой друг, ни у кого такого нет.

 

Он за меня стоит горой, он самый сильный - он герой!

 

И если он сейчас появится, вам это точно не понравится.

 

Где ты друг, дружочек милый? Покажи скорее силу.

 

Всех отсюда прогони, надоели мне они!

 

В боксерских перчатках выбегает Драчун.

 

Ворчун: Что испугались кулаков? (говорит Драчуну)

 

   Ну-ка, дай им тумаков!

 

Вед: Стоп, стоп, стоп! (хватает их за шиворот)

 

       У нас тут праздник!

 

       Что творишь, Ворчун - проказник!

 

       Драчуна позвал сюда,

 

       Выгоним их детвора?

 

Лето: У меня есть предложение - ребята, давайте мы их перевоспитаем.

 

Драчун: Перевоспитаться? Нет! Лучше уж подраться!

 

           Я драться очень уважаю, всех с синяками провожаю!

 

Вед: Сила есть - ума не надо,

 

       С синяком ходить не честь.

 

       Все ребята в мире знают-

 

     Очень плохо, очень плохо –

 

     Злоба, ссора, зависть, лесть.

 

Ну что ребята, возьмем их в детский сад на перевоспитание?

 

Ворчун: На перевоспитание? А вы что - перевоспитатели? У вас тут что - перевоспитательный сад?

 

Вед: У нас детский сад.

 

Драчун: Вы, что детей сажаете как деревья и цветы?

 

Вед: Почему сажаем?

 

Драчун: Так у вас же - детский сад, а в саду все растет!

 

Вед: Что такое детский сад тебе расскажут дети, они споют песенку про детский сад.

 

Песня « Детский сад»

 

Ворчун: И что в детском саду дети не балуются?

 

Драчун: И друг на дружку никогда не жалуются?

 

Вед: Нет. Они иногда немножечко шалят.

 

Ворчун и Драчун: ( вместе) - А как?

 

Вед: А вот как!

 

Танец «Девчонки и мальчишки»

 

Дети: Мы научим вас дружить,

 

       Крепкой дружбой дорожить.

 

       Не ворчите, не деритесь,

 

       Лучше вы за ум беритесь.

 

Ворчун и  Драчун пошептались и хором говорят: Не будем мы ворчать и драться - согласны перевоспитаться!

 

Вед: Вот и хорошо, оставайтесь на нашем празднике и веселитесь с ребятами от души. А наш праздник продолжаем спортивными эстафетами.

 

Эстафета «Донеси шарик в ложке»

 

В хохломскую ложку кладется воздушный шарик. Выигрывает тот, кто первым донесет шарик до финиша.

 

Вед: Какие вы ловкие, старательные!

 

А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

 

Игра «У дядюшки Трифона»

 

Дети встают в круг, взявшись за руки.Ведущий в центре. Он водящий.

 

Все (двигаются по кругу)

 

У дядюшки Трифона было

 

Семеро детей, семеро сыновей.

 

Они не пили, не ели,

 

Друг на друга смотрели.

 

(останавливаются)

 

Разом делали как я!

 

Ведущий выполняет какое-то движение, например, приседает, выставляет ноги поочередно вперед на пятку или на носок, поднимает руки вверх и т.п. Следующим водящим становится тот, кто наиболее точно повторил движения Ведущего.

 

Эстафета «Пролезание под дугами»

 

Выбираются 2 команды из пяти или более детей. На равном расстоянии друг от друга становятся дуги. Дети по команде должны подлезть под ними и вернуться на свои места.

 

Эстафета «Кто быстрее завяжет платочек» Выбирают 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут их повязывать, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек.

 

Ворчун и Драчун: Ура! Ура! Ура!

 

   Спасибо, детвора.

 

Драчун: Не буду больше драться, а буду состязаться!

 

Ворчун: Мы на празднике остались,

 

Ума - разума набрались,

 

   Хорошо, что есть друзья –

 

   Ты и он, и вы и я.

 

Драчун: Будем мы теперь дружить,

 

   Счастьем, миром дорожить.

 

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

 

Лето: Я вас тоже поздравляю,отдохнуть всех приглашаю -

 

Море, солнце, лес, цветы - Все для вас, для детворы.

 

Цветы в конфетки превращу и от души всех угощу!

 

1, 2, 3, в конфеты превращу - цветы! (хлопает в ладоши).

 

(достает из корзинки конфеты).

 

Вед: Ну а мы в ответ на это

 

Нарисуем тебя, Лето.

 

После праздника дети рисуют на асфальте «лето».

 

Наш праздник заканчивается летней дискотекой!

 

Танцуют все дети.

 

Раздаются конфеты, воздушные шары, мыльные пузыри, танцуют дети, воспитатели и участники праздника.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Земляничка» в п.Саган-Нур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно Образовательная деятельность

По формированию опытно – экспериментальной работы

На тему:«Уголь - главное богатство нашего края »

(для детей старшего возраста)

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог 

Евланова Татьяна Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Саган-Нур 2013 год.

 

 


 

Цель. Систематизировать знания детей о каменном угле : его происхождении, значении для поселка Саган - Нур и страны. Расширять представление о труде шахтёров, о открытом способе добычи угля, о механизмах, которые используются при добыче угля. Активизировать словарь: (угольный карьер, угольный комбайн, экскаватор, БелАЗ, взрывник, инженер, буровик, добыча, угольные пласты).

Задачи:

образовательные - систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;

развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;

воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.

Материал.   Пластилин, природные материалы и атрибуты для макета угольного разреза.

 

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.

Есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто большая - она огромная! Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Столица России? Как называется республика, в которой мы с вами живем? Столица республики Бурятия? В каком районе мы живем? Как называется наш родной поселок?

Ребята, посмотрите - это герб нашего поселка Саган - Нур. Какие символы на нем изображены, что они обозначают: шахтерский символ - 2 перекрещенных молота, уголь, бурятский орнамент, золотой орел - им награжден ТУР по итогам международной программы сотрудничество ради прогресса. Многие из ваших родителей трудятся на разрезе «Тугнуйский».   Главная профессия в нашем поселке – шахрер!Добывать уголь из земли – главная задача людей.

Сейчас, давайте с вами пройдем   в компьютерный зал и там продолжим нашу беседу. (Дети проходят и садятся на стульчики).

Послушайте загадку

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь).

 

(Слайд №1) Сегодня мы с вами поговорим о каменном угле.

Почему уголь называют каменным?(ответы детей). Каменный уголь очень твердый, как камень. Долгое время считалось, что он сродни камню. Потому его так и назвали. Но ведь камень не горит. Почему ж уголь дает пламя? (…) №2 Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов разгадал эту загадку. Он доказал, что уголь образовался из древних растений и деревьев, которые в далекие доисторические времена росли на Земле. А ведь дерево хорошо горит, это каждый знает. Конечно уголь совсем не похож на дерево и на цветок тоже не похож. Но если рассмотреть кусок каменного угля под микроскопом, можно увидеть волокна растений.

(Слайд №3) Каменный уголь очень нужен всем. Знаете ли вы, почему в наших краях уголь называют главным камнем? Послушайте историю, очень похожую на сказку.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю... простой чёрный уголёк.

«Прочь отсюда, закричал царь, о этот уголь только руки марать!»

Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет), холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (по Г. Юрмину).


 


 

(Слайд №4) Тугнуйская долина – угольный рай! Угольные пласты залегают на самой поверхности земли, поэтому его добывают на самой поверхности земли – угольных разрезах. Ребята, кто добывает уголь? У кого папа шахтер? Кто хочет быть шахтером? Эта профессия очень важная, трудная и почетная! Трудятся на добыче угля вместе с шахтерами люди разных профессий. Люди, каких профессий заняты добычей угля? (Ответы детей.)     (Машинисты поездов, горнорабочие, электрослесари, горные инженеры, взрывники, буровики и множество других людей.) Труд каждого из них очень важен и нужен. Людям в угольных карьерах добывать уголь помогают какие машины?   №5 (экскаваторы, большие самосвалы – БелАЗы, бурильный станок, и другие)

Горняцкий труд рифмуется с горой, с могучей экскаваторной стрелой, с вагонами, дышащими углём, с отвалами, с дымком и сединой. С БелАЗами, ревущими в пути, с бульдозером, ровняющим поля, чтоб вновь цветущею была земля.


Самолетом правит …летчик.

Трактор водит …тракторист.

Стены выкрасил…маляр

Доску выстругал …столяр

 

В доме свет провел …монтер

В шахте трудится …шатер.

В жаркой кузнице - …кузнец.

Кто все знает – молодец!


Ой, ребята.   Уголёк – наш, лежал, лежал, да и убежал. Скажу вам по секрету, он и вчера тоже убегал, да ещё спел мне песенку и рассказал о себе историю. Хотите послушать?                                                                                                «Я – чудесный Уголёк,

У меня – чёрный бок.

Я – везде горю,

Тепло своё я отдаю!

 

Сказка про Уголёк.

 

Вы знаете, ребята, Уголёк – то наш очень важный и всем нужный!

Попадёт Уголёк в дом. Затопит хозяйка печь.

pic1

 

 Напечет блинов, пирогов.

Приходите, гости дорогие,

Угощайтесь на здоровье!

pic2

 

А попадёт Уголёк на теплоэнергостанцию, что недалеко от

нашего города, специальные котлы закипят, забурлят.

Машины заработают. И побежит по трубам горячая вода.

А по проводам – электричество. И тепло в нашем доме и светло!

 

 

А попадёт Уголёк на большой металлургический завод.

 

Растопит уголь железную руду в сталь.

 

А потом уж делай что хочешь.

 

Хочешь – рельсы для поездов.

 

Хочешь – краны строительные.

 

А хочешь – машины любые!

pic5

pic6

 

Используют уголь и в химической промышленности (смолы, газы, ацетилен, спирт, кислоты, пластмассы, лаки, лекарства и др.),

 

pic7

pic8

pic9

 

Из угля приготавливают пахучие сиропы для конфет.

 

pic10

 

И даже, когда сгорит Уголёк,

Отдаст своё тепло людям, - его зола очень ценное

удобрение и строительный материал.


Вот какой наш Уголек важный и очень нужный!


Почему уголь называют «черным золотом»?

Каменный уголь очень нужен всем. Люди научились делать из него множество полезных вещей. Уголь черный, а из него получают белые таблетки, разноцветные краски. Уголь ничем не пахнет, а из него получают духи, сиропы. Так же стекло , нитки, бензин, удобрения, витамины.

Дети образуют круг. Проводится разминка.

Уголь в земле глубоко залегает. (Делают 2 - 3 приседания.) В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)

На смену в забой шахтёрам пора Уголёк - антрацит поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо - влево.) Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.) Нелёгок, но очень почётен их труд. (Поднимают руки через стороны вверх.)

 

 

 

II часть.   Мы – настоящие экспериментаторы.

Воспитатель:   Ребята, вы хотите познакомиться с Угольком?

Наденем перчатки.

Мы – настоящие экспериментаторы.

• Скажите, какой он – Уголь?  (Чёрный, твёрдый, блестящий, слоистый)

• Дети рассматривают угольки. (Сравнивают с камнем, ватой, пластилином, песком;)

• Дети выясняют, обладает ли уголь свойствами магнита?;

• Умеет ли уголь плавать?;(Для сравнения используют щепку)

• Что будет, если мы проведём углём по бумаге?

      Дети рисуют простые предметы.

    Какие можно сделать выводы: Цвет – чёрный, твердый, блестящий, слоистый. Не растворяется, не умеет плавать, не обладает свойствами магнита, рисует.

     Ребята, какие огромные угольные пласты в разрезе. Почему же они не всегда только чёрного цвета?

Дети рассуждают, что ещё может быть в угольных пластах?

     Воспитатель с детьми, подводит итог о свойствах угля.

    Воспитатель. Посмотрите, какие огромные угольные пласты! Вы знаете, что уголь чёрный. Почему же в некоторых местах угольный разрез не чёрного цвета? (В угольных разрезах среди пластов угля встречаются другие горные породы: глина, песок, кварц.)

Давайте сделаем для нашего музея макет угольного разреза.

    Дети садятся за столы и приступают к работе: соединяют куски пластилина чёрного (уголь), коричневого (глина) и жёлтого (песок) цвета, закрепляют на поверхности каждого слоя крупинки песка, кусочки кварца. Затем соединяют всё в общую композицию, сверху насыпают слой земли, дополняют макет моделями машин, фигурками людей.

    Какой замечательный угольный разрез вы смастерили! Рассматривая его, другие дети смогут представить, как залегает в земле уголь и как люди его добывают.

Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?

Давайте, все вместе скажем слова благодарности шахтерам:

Да здравствуют наши шахтёры,

Бессмертный и дружный народ!

Добытчики чёрного солнца

Проходчики горных пород!

 

    Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Международное название углерода происходит от лат. carbō («уголь»). Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Он позволил совершить промышленную революцию, которая в свою очередь способствовала развитию угольной промышленности, обеспечив её более современной технологией.

   В Англии в 1735 году научились выплавлять чугун на коксе. Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, а также для извлечения из него редких и рассеянных элементов. Очень перспективным является сжижение (гидрогенизация) угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2-3т каменного угля, в период эмбарго ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии. Из каменных углей получают искусственный графит.

   Каменный уголь является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности. Разнообразнейшее применение практически во всех отраслях народного хозяйства каменного угля предполагает и дальнейшее его добычу и переработку.

     Применение каменного угля практически во всех отраслях народного хозяйства предполагает и в дальнейшем его добычу и переработку, которая несомненно таит в себе еще скрытые от нас перспективы.

pic11

 

Блестит как смоль

В изломах как стекло

Тяжелый, черный.

 

Он мертвым камнем

Под землей лежал века,

Но извлечен руками горняка.

 

Он запылал огнем в кузнецких домнах,

Он освещает села, города,

Дает тепло и движет пароходы.

 

 И это ты, шахтер,

Вдохнул в него

Огонь неугасимой жизни!

Воспитатель:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме

«Путешествие по Байкалу»

Аннотация к занятию

Это занятие – путешествие, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Конспект открытого занятия "Воздухоискатели".

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: 

беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются).

(В группе висит сдутый шарик, дети его замечают и интересуются, почему же он сдутый).

-Что нужно сделать с ним?

Дети: надуть.

-Что окажется внутри шарика, если мы его надуем?

Дети: воздух.

-Давайте проверим (воспитатель надувает шарик)

Это знаменитый профессор Шар- Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Смотрите, у него здесь что- то написано. Да это же загадка для Вас!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь. 

Он невидимый, но все же, 

Без него мы жить не сможем. 

Он нам нужен, чтоб дышать, 

Чтобы шарик надувать. 

С нами рядом каждый час, 

Но невидим он для нас! 

Дети: Воздух!

И сегодня Шар - Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар - Шарыч задумался, где находиться воздух, какой он и нужен ли он нам?

Чтобы получить ответ, Шар - Шарычу нужна ваша помощь.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Значит, для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

 -А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

 -А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: - Холод.

-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: - Ветер

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: - Ветер.

Воспитатель: Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

 С воздухом можно и поиграть, и играть можно по-разному.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями.

Воспитатель: Кто хочет к нам с Шар- Шарычем присоединиться? Давайте, наденем фартуки и будем исследовать воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 

Дети: Нет, не видим. 

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). 

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст. 

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? 

(ответы детей). 

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить ?

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! 

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка: 
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 

(Дети на столе видят жидкую гуашь, бумагу, трубочки)

Воспитатель: Как вы думаете, воздухом можно рисовать?

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): 

- что воздух постоянно нас окружает; 

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 

- что воздух легче воды; 

- что воздух есть внутри предметов; 

- что воздух есть внутри людей.

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


Для скачивания нажмите на ссылку: скачать

pic 1

pic 2

Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования

                                                                                    Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Введение.

Рисование – интересный, занимательный и полезный вид творчества. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Малыши воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Проблема:

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартные формы рисования «приелись» и остаются однообразными, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

           Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы реализации проекта:

метод обследования, наглядности;

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», рисования пальчиками;

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»,  они выучат стихи об осени, о деревьях;

Предварительный этап (организационный):

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический):

Проведение:

  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
  • Дидактических игр с детьми.
  • Родительского собрания по данной теме.
  • Итогового развлечения.

Организация выставки «Осенины».

Заключительный этап (итоговый):

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Этапы реализации проекта:

Разработать и реализовать краткосрочный проект "Осенние деньки".

Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Создать предметно развивающую среду.

Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»

Чтение рассказов (стихов) на осеннюю тематику.

Прослушивание мелодии.

Провести наблюдения на прогулке, за осенними изменениями.

Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».

Дидактические игры «Осенняя палитра»,  «Составь узор», «На что похоже?»

Подготовка и участие детей в итоговом развлечении

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

Оформление стенда "Осенние деньки".

   Понедельник.

   Рассматривание и беседа по репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»

   Цели и задачи:помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

   Вторник

Рисование (отпечаток листьями) «Осенний листопад»

pic1

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование отпечатком, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Среда

 Рисование по- сырому поролоном «Осенний лес»

Цель:развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.

Четверг

«Творческая мастерская».

Цель:

Закрепить умения детей рисовать необычным способом по желанию детей (кляксография, отпечатком, пальчиком и т. д.)

Пятница

Коллективное рисование «Рябина»

pic2

pic3

Цель:

освоить новую технику рисования – прикладывание, пальчиковое

учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

Продолжать учить детей выполнять действия совместно со взрослым.

  Создать доброжелательный настрой, поднять настроение взрослым и детям.

 Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
  • У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития  художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Список литературы:

  1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)
  2. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»
  3. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду»
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – Цветной мир, 2012
  5. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012

Октябрь, 2015г.

                                                                                        

Страница 1 из 17

Вверх

Все права защищены©2011-2024 МБДОУ Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru